Найти тему
Александр Кудряшов

Как меня отпевали

С работой в стройотряде был связан и такой необычный эпизод. В этот раз я, любитель шуток и приколов, стал объектом розыгрыша.

Стройотрядовские будни требовали огромного напряжения сил. Вечером многим бойцам хотелось только одного: поскорее добраться до постели и заснуть. И я не был среди них исключением.

При этом у меня тогда была манера спать, сложив руки на груди. Во сне я почти не менял своего положения. Отчего ребята говорили, что я напоминаю им покойника. Такая привычка запала на память некоторым моим соседям по палатке. И в один из вечеров они дали волю своей фантазии.

Когда я заснул в своей обычной позе, кто-то из них раздобыл на кухне свечку. Её воткнули мне между пальцев и зажгли. Потом уселись вокруг меня и начали отпевать. Поскольку они были людьми вполне светскими, представление о процедуре отпевания было у них весьма и весьма условным. Да никто и не стремился к правдоподобию, всё делалось, что называется, " в кайф".

Я ничего не чувствовал и не слышал. Мне потом рассказал один из хохмачей:

- Ты лежишь неподвижно, в одном положении, не шелохнёшься, ни на что не реагируешь. Нос заострился. Прямо настоящий покойник!

К нам начали заглядывать из других палаток. Вошедшие замирали у входа. Заунывный вой заинтриговал внимание командира. Он зашёл, придвинулся поближе и от увиденной картины остолбенел. На кровати, слабо освещённое свечкой, лежало тело. Сидевшие со всех сторон бородатые субъекты что-то подвывают. И темнота вокруг.

Состояние командира угадывалось легко. Покойник в отряде! Скандал, суд, конец карьеры! Было отчего лишиться дара речи.

Ребята не могли держать командира в состоянии оцепенения. Когда он узнал, в чём дело, пошёл такой мат и на таких интонациях, что я, несмотря на крепкий сон, сразу пробудился.

Увидел свечку на себе. Погасил. Сел на край постели, держа её в руке. Видно, в моём облике было нечто такое, что остановило поток крепких выражений со стороны начальства. После короткой паузы всплеск негатива сменился заливистым хохотом командира. Его смех подхватила вся палатка.

Но сколько длилось это всеобщее веселье, я не знал, потому что снова отключился.

,