2019
США
актёры - Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари
Бессмысленно делать развёрнутый обзор на это кино - обзирать там практически нечего. Сюжет известен. Спецэффекты красивы. Песни знакомы настолько, что можно подпевать как в караоке. Уилл Смит. Всё, что, как мы знаем, вы любите - кушайте, не обляпайтесь. Ой, а вы хотели чего-то менее вторичного и более интересного? Да ну на!
А я хотела. Я даже согласилась бы на что-то такое же милое и драйвовое, как в оригинальном мульте. Чтобы Аладдин был рисковым, открытым и влюблённым. Джинн - отвязным и трагичным. Принцесса - эмоциональной и смелой. Чтобы Джафар был артистичным, целеустремлённым и злобным. Ну он же злодей! Как так-то - злодей и не злобный?! Вы что там, диснеевцы, совсем хватку потеряли?!
Похоже, потеряли. Единственное, на что у них хватило фантазии, так это на то, чтобы начать фильм не с пустыни, а с... моря. Моря и корабля! "От это поворот!" - подумала я, зевнув. Но на этом у продюсеров, видимо, запасы иссякли и синапсы засохли.
Самый мучительный вопрос, который я задавала себя в течение всего просмотра, звучал так: "А фигли персонажи мультфильма играли свои роли лучше, чем живые актёры?" Ведь даже нарисованная Пещера Чудес имела свой характер! Джафар чисто из исследовательского интереса отправил на смерть мелкого вора, а потом коварным образом менял личины солидного визиря и хитрого уродливого нищего. Нарисованный Аладдин был ловок и пластичен, движением нарисованных бровей мог передать удивление, а падающей нарисованной рукой - отчаяние. Жасмин выражала эмоции лишь движением нарисованного же плечика. Никто из живых актёров ничего подобного не делал. Я даже не склонна их винить, видимо, задачи такой не было поставлено. А вот почему не было поставленно?! Что там вообще с режиссурой случилось? За каким чёртом в сцене погони персонажи тупо бегут на камеру, отчего степень динамики кадре колеблется где-то между нулём и ничем?! Зато поют песню, и окружающие статисты смешно перебирают ножками - ускорили, видимо, на постпродакшне, когда стало понятно, что так получается не погоня, а какой-то променад арабэз, когда вы чуть-чуть выпили с шурином в чайхане соседнего квартала и неспеша идёте домой, где вас ждут злые уставшие жёны и куча шумных спиногрызов. Как умный визирь вычислил нужного ему воришку - это прям обнять сценариста и плакать, обнять и плакать. Если в мульте он тайным колдунством обращает мощь сверхъестественных сил себе на пользу, то тут он полностью доверяется мнению... нет, не могу! Где моя валерьянка? Сука, ну это ж Дисней! Голливуд! Как так-то, вообще!
Уилл Смит. Ну, Уилл Смит. Роль ему досталась козырная - кто бы спорил. Отыграл он её честно и явно с удовольствием. Да только всё ушло в цирк. Прелесть (возможно, неявная) Джинна была в том, что за всеми его чудачествами и эпатажем скрывалась одинокая и страдающая личность, которой вдруг подвернулся шанс получить свободу. Почему у Уильямса это получилось сделать одним голосом, а у Смита всё осталось на уровне циничного шутовства? Смит играть умеет, поэтому я делаю вывод, что всё дело опять же в прокладке - между сиденьем и рулём...
Ёкарный бабай! Вот что значит сразу не озадачиться выходными сведениями. Прокладку звать Гай Ричи. М-да. "Пропал калабуховский дом".
Резюме. С чистой совестью можно этот фильм не смотреть. А для особо впечатлительных и богатых на красочные детские воспоминания людей я бы категорически рекомендовала этого не делать.
"Арабская но-о-о-очь!"