Если бы вам нужно было объяснить инопланетянам, как люди покупают одежду, ваш рассказ звучал бы нелепо. Дизайнеры превращают плоскую ткань в 3D покрытия для тела в ограниченном количестве размеров и форм, а затем мы покупаем это, надеясь на то, что размер подойдет. Звучит странно, правда?
Все, у кого есть тело, знают, что размерные сетки одежды разных брендов порой не имеют друг с другом ничего общего. Покупка одежды онлайн еще больше усложняет задачу: мы буквально заказываем вещи вслепую, а то, что не подошло – отправляем обратно в магазин. И даже если размер М одного бренда идеально сядет на вашу фигуру, то это не значит, что M другого бренда не будет вам мал.
Логичное решение путаницы с размерами одежды предлагалось много раз: установить стандартные универсальные размеры, которые не различаются от бренда к бренду. Идея состоит в том, что какая-то организация вмешается в этот хаос и создаст Таблицу Единого Настоящего Размера. Бренды будут маркировать свою одежду общепринятыми официальными размерами, навсегда решив путаницу, связанную с покупкой одежды.
Звучит хорошо, но это вряд ли когда-то сработает. Давайте, разберемся, почему.
Как придумывались размеры одежды?
Все пошло не так с самого начала: попытки установить стандарты размеров оказались безуспешными, так как разнообразие форм и размеров тел в мире слишком велико, чтобы привести их к какой-то простой универсальной классификации.
До изобретения всех размерных сеток одежду шили сами или заказывали портному. Первый калибровочный стандарт стал необходимостью военного времени. Наполеоновские войны (1803–1815) привели к необходимости массового производства военной формы для различных типов телосложения солдат.
Тогда измерение окружности грудной клетки было единственной переменной для определения размера. Этот стандарт распространился в Америке, Европе и Великобритании. Правда, эта размерная сетка была построена только на мужских телах, до женщин добрались только к середине 20 века.
В США было проведены исследования разных женских тел и разработан официальный стандарт размеров. Результатом стал «коммерческий стандарт» – перечень размеров, которые подходили бы наибольшему количеству людей. Он стал первым стандартом размеров, официально признанным швейной промышленностью.
Казалось, проблема с размерами решена. Но тела менялись с измерениями образа жизни и потребления, поэтому обновленный стандарт размеров вышел в 1970 году.
Размеры тщеславия
Но потом все запуталось еще сильнее. В 1980-х годах бренды придумали "размеры тщеславия". Размер тщеславия – это практика, когда одежда маркируется меньшим размером, чем фактический, чтобы стимулировать продажи.
Большинству людей нравится видеть на платье или джинсах знакомую/«красивую» цифру. Поэтому у одного бренда вы можете носить брюки 8-го размера, а у другого — 6-го, хотя в сантиметрах они совершенно идентичны. Вполне вероятно, что где-то в глубине души второй бренд вызывает у вас больше приятных эмоций.
Почти каждый бренд в то время использовал тактику тщеславных размеров, поэтому цифры на бирках одежды уменьшались так быстро, что приходилось включать новые размеры (даже “нулевые”). Из-за отсутствия общепринятого стандарта размеров в современной одежде некоторые бренды все еще используют “тщеславные” размерные сетки.
Почему размер M в Китае и M в Европе так далеки друг от друга?
Люди отличаются не только размерами, но и антропоморфически. То есть китайская морфология тела отличается от европейской. Вот почему азиатские размер L бренда H&M отличается от европейского, к примеру.
Какую роль играет посадка?
То, как вещь сидит – тоже компонент идентичности бренда. Если бренд шьет оверсайз на возраст 50+, то есть нацелен на уникальный сегмент рынка, он адаптирует свои размеры и посадку на эту аудиторию. Вот почему у некоторых людей есть свои любимые бренды одежды – они просто им подходят, потому что сшиты для них.
А что насчет искусственного интеллекта?
Многие бренды одежды продолжают полагаться на таблицы размеров, но в последнее время на некоторых сайтах можно встретить системы подбора размера с помощью искусственного интеллекта. Это, например, виртуальные примерочные, приложения дополненной реальности, рекомендации по размеру на основе опросов покупателей, купивших товар.
Например, вы можете ввести на сайте магазина свои параметры (рост, вес, возраст, форма бедер и живота, размер бюстгальтера, предпочтительная посадка одежды) и получить персональную рекомендацию размера, который вам подойдет.
Но и у этой технологии прогнозирования есть проблемы. Рекомендации создаются на отзывах предыдущих покупателей: подошел им заказанный размер или нет. Бренд просит ввести покупателей свои параметры, но не все клиенты делятся своими реальными данными, некоторые могут убавить вес или количество сантиметров в талии.
Почему размеров так мало?
Ведь бренды могут разработать более широкую размерную сетку для разных фигур, а не просто выпускать размеры от XS до XL? Гипотетически это выполнимо, но дорого – для масс-маркета это невыгодно.
Зато небольшие локальные бренды свободнее в том, чтобы работать с широкой размерной сеткой. Мы выпускаем белье и одежду размеров XS–4XL и это вовсе несложно. Нам, в отличии от масс-маркета, не нужно отшивать массово коллекцию и отправлять ее по магазинам, переживая, что какие-то размеры останутся невостребованными или одежда просто не сядет на фигуру.
А еще вы можете написать нам, и мы поможем подобрать вам идеальный размер и фасон. Это бесплатно и ни к чему не обязывает 💌
Добро пожаловать на наш сайт: yoyuu.ru