Найти тему

Главный идейный тренд дизайна интерьера последних годов

Оглавление

Все тренды в дизайне интерьера имеют под собой идейную основу - иначе как бы могли дизайнеры всего мира договориться о единой концепции, самых популярных цветах? С 2020 года главным идейным трендом стала индивидуализация и отказ чрезмерного потребления. О них и рассказываем в статье.

Чрезмерное следование моде

Желание сделать ремонт в новой квартире самым модным есть у многих владельцев. Особенно, когда это позволяют средства. Упрекнуть их не в чем - ну кто не хочет красивую квартиру, которой бы все восхищались?

Мода и дизайнерские тренды в ремонте меняются также быстро, как в fashion-индустрии. Только вот обновлять гардероб каждый сезон гораздо проще, чем делать новый ремонт. А цвета и тенденции меняются с той же скоростью - сегодня модно рифленое стекло в перегородках, а через пол года уже натуральное дерево.

Самый модный цвет года - это вообще отдельная категория. Для справки: каждый год всемирный институт изучения цвета называет самый популярный оттенок года - дизайн интерьера достаточно сильно привязан к нему. Но дизайн-проекты по обустройству, например, загородных домов могут реализовываться не один год. Так что же, каждый сезон менять цвета стен на самые модные? Такая быстрая смена ориентиров подрывает саму идею работы с дизайнером.

Слишком сильная увлеченность интерьерными трендами неизбежно приведет к разочарованию. Квартира самых модных цветов и с главными трендами уже через год станет не такой актуальной. А через 2 вообще может превратиться в устаревшую.

Кроме этого в излишнем следовании тенденциям кроется еще две опасности: отсутствие индивидуальности и чрезмерное потребление.

Индивидуальность

Все дизайн-проекты с большой привязкой к трендам строятся на основании уже существующих. Может это не станет шоком ни для кого - ничего нет нового под солнцем. Но это лишает квартиру индивидуальности.

-2

Картинки, которые используются для составления нового дизайн проекта, - это детали чьих-то уже существующих проектов. Так что квартира превращается в коллаж, лоскутное одеяло из кусочков чужих квартир. Конечно, ни один уважающий себя дизайнер не станет полностью копировать чужую работу, сочетание будет уникальным. Но насколько оно будет отражать характер и учитывать потребности владельцев квартиры?

Одним из главных идейных трендов (не путать с обычными, о которых речь идет выше) дизайна интерьеров с 2020 года стала индивидуализация каждой квартиры. С карантином все мы стали проводить в разы больше времени дома. И если раньше она использовалась только как место для сна и встречи гостей по выходным, то в 2020 стала выполнять функции офиса, кафе, спортзала и места проведения досуга. Естественно, многим захотелось проводить так много времени скорее в удобных квартирах, нежели в модных.

Идейные тренды отражают не решения узкого круга лучших дизайнеров, а транслируют тенденции в обществе. В отличие от моды на декор и цвета, которая меняется каждый год или даже сезон, идейные тренды живут гораздо дольше. Средний цикл одного идейного тренда может длится от 5 до 10-15 лет.

В 2022 году большинство людей заинтересовано в том, чтобы квартира отражала характер членов семьи, которые в ней проживают, соответствовала их потребностям. Большие книжные шкафы давно признаны накопителями пыли и вычеркнуты из моды. Но что, если вся семья любит читать и имеет внушительную коллекцию книг? Тогда - плевать, делаем зону для чтения в гостиной и превращаем ее в библиотеку!

Такой подход более гуманистический - он не заключает людей в жесткие рамки моды, а позволяет им проявиться творчески как минимум у себя дома. На первое место выходит комфорт всех членов семьи вне привязки к изменчивой моде.

Создать уникальный проект поможет дизайнер компании “Мастера Ремонта”. Узнать стоимость дизайнерского ремонта в вашей квартире можно на сайте компании, нажав на этот текст.

Отказ от потребления

Другая темная сторона блестящей медали под названием “тренды дизайна интерьера” - это чрезмерное потребление. Мы выбрасываем платье с пайетками, которое было модным в 2010 и покупаем новые - более актуальные.

В постоянной погоне за самым трендовым люди стали выбрасывать много предметов в мусор и покупать все больше и больше новых. Когда речь идет об обстановке квартиры масштаб еще больше - устареть может диван, кухонный гарнитур и другие крупные, дорогие предметы. Мода толкает нас на постоянные покупки, которые тоже окажутся неактуальными уже через несколько месяцев и общество восстает против этого.

Еще один идейный тренд 2022 года - отказ от чрезмерного потребления. Этим же обусловлена нестареющая мода на минимализм - чем лаконичнее обстановка в квартире, тем более стильно она выглядит. В моде - рациональные обдуманные покупки и забота о природе.

Модный шкаф, который перестанет быть таковым через год, может быть не самым качественным - какая разница, если его все равно придется выбросить? А вот предметы, которые покупаются на десятилетия, должны быть более долговечными. Производить их сложнее, да и стоят они больше, но зато не требуют ежегодного ремонта или замены.

Как из моды вышли огромные стеллажи во всю стену, в которых хранились никогда не используемые сервизы, так выходят и другие предметы. Свободное пространство в квартире, много естественного света - вот что ценится людьми сейчас. Постоянные покупки и “расхламление” квартиры раз в год надоели всем. Теперь в моде отказ от чрезмерного потребления.

Забота об экологии

Этот тренд во многом перекликается с идеей экологии. Чем больше предметов отправляются в мусор, тем больше страдает планета. В 2022 году вопрос экологии звучит достаточно громко - мы наконец-то задумались о том, какой ущерб приносим месту, в котором живем.

Экостиль набирает обороты - предметы мебели из натуральных материалов, раздельный сбор мусора и компостеры на обычной кухне стали реальностью, которую теперь можно встретить во многих домах.

Идея разумного потребление и экологичного образа жизни идет вразрез модным трендам. Все больше людей отказываются от постоянного обновления гардероба и мебели, выбирают удобные долговечные предметы.

-3

Удобство и комфорт каждой квартиры

После карантина именно они стали главным требованием к дизайну интерьера.

Это отражается также в сменяющихся трендах. Цветовая гамма отделочных материалов до 2020 была преимущественно серой. Приглушенные оттенки помогали расслабиться дома, снять нервное напряжение, накопившееся за день суеты. Найти отделочные материалы и мебель ярких жизнерадостных цветов в магазинах было достаточно тяжело - приходилось делать ее на заказ. После того, как все мы посидели пару месяцев дома, разобрали залежавшийся на балконах хлам, сменили ритм жизни на более спокойный и взвешенный, яркие цвета вернулись. Приглушенно-синий и серо-зеленый постепенно сдают позиции, уступая место более насыщенным оттенкам - изумрудному, цвету океана и сапфира.

-4

При этом палитра стала более естественной. В сравнении в 2000 годами, когда в квартирах часто использовались кислотные вырвиглазные цвета, сейчас в моде более природные оттенки. Стразы, ярко-красные кухонные шкафы и цветные потолки не продержались долго. Всем быстро стало понятно, что жить в квартире с такими кричащими деталями просто не комфортно. А вот цвета, которые мы встречаем в природе, наоборот, вышли на первый план. Пастельные оттенки зеленого, голубого, желтого, а также яркие цвета: оливковый, бордовый, глубокий синий стали все больше встречаться в портфолио лучших дизайнеров.

Наше психическое состояние плотно привязано к окружающей палитре - яркие цвета возбуждают нервную систему, более приглушенные, наоборот, успокаивают. В своей квартире приятно видеть не модные оттенки, а те, которые нравятся вам. При этом важно, чтобы цвет не надоел быстро.

Все тренды стали более гибкими и адаптивными к каждому отдельному случаю, владельцу и квартире. Четкие границы модных тенденций стали более размытыми - они все еще существуют, но теперь придерживаться их вовсе не обязательно.

Если раньше главной задачей дизайнера интерьера было создать модную квартиру, которой можно будет похвастаться гостям, то теперь акцент сменился на эргономичность и удобство. Дизайнер должен обладать не только знаниями о свежих трендах, но и уметь сделать квартиру подходящей для проживания всех членов семьи.

Например, высота стола и расположение кухонной техники больше не регламентируется принятыми стандартами - она зависит от роста всех членов семьи. Если в самой модной кухне ребенок не может самостоятельно разогреть себе еду, а за столом дотянуться до тарелки - то дизайн-проект разрабатывался зря.

То же самое касается количества розеток. Какое-то время назад считалось, что много розеток портят облик комнаты. Но теперь стало понятно, что от маленького количества розеток не снижается потребность в них. Так на полу появляются многочисленные удлинители - вот они-то по-настоящему портят интерьер. Дизайнер на первой встрече должен выяснить у клиента, сколько электрических приборов на кухне и в комнатах он будет использовать одновременно - это обеспечит удобство.

Таких примеров тысячи - опытный дизайнер должен учесть все. Эргономичность квартиры для каждой отдельной семьи стала важнее соответствия ее трендам.

Составить индивидуальный дизайн-проект и совместить в квартире удобство и красоту поможет специалист компании Мастера Ремонта. Он же составит инструкцию для рабочих - в одной команде коммуникация между дизайнером и бригадой хорошо налажена. Узнать, сколько будет стоить дизайнерский ремонт вашей квартиры можно, нажав на этот текст.