Найти тему
Arena Racing Team

Оптимизация веса + уходим от трипоидов и SADEV

Всем бодрейшего времени суток.
Сегодня постараюсь рассказать и показать как в междусоревновательном пространстве наша команда боролась с весом Пафика и его конструктивными особенностями.

Написание статей отнимает немало времени, но все же это интересное занятие которое приходится мне по нраву.
После соревнования которое прошло в начале апреля, вернувшись на базу, началась полная разборка ниссана и далее дефектовка.
Выяснилось что:
— шс в нижних проушинах амортов пришли в негодность
— шаровые опоры на передних рычагах под замену (верх, нижние), на задних (только нижние)
— значительная выработка в чашках трипоидного подшипника на всех приводах
— погнутый правый передний приводной вал
— течь обоих бамп стопов
— течь сальника хвостовика заднего редуктора
— срезало втулку передней крышки КПП, на которой сидит выжимной механизм
— еще много мелочей которые уже трудно вспомнить.

Пойдем наверное от меньшего к большему.
По шс в ушах амортов была эпопея с поиском необходимого дюймового размера. Мучались долго, нашли с чуть меньшим диаметром наружней обоймы и на заводе нам все адаптировали по наши уши.

Лопнул один передний нижний рычаг. Беды в этом никакой нет, дробеструй, проварка, покраска и делов то)

Полный размер

Аккуратно отдробеструенные передние нижние рычаги

-2

Полный размер

Сама трещина

Далее была отрегулирована пара переднего редуктора.

-3
-4

В дело вступает губная помада

Задний редуктор SADEV.
Чтобы снять хвостовик редуктора, необходима секретка, завод нам ее без труда изготовил(в магазине такого не купишь)

-5

Полный размер

Сальник выел себе канаву, отправили в напыление, подобрали сальник.(Заранее скажу, все работает и не дает утекать маслу)

-6

Полный размер

-7

Полный размер

Бамп стопы. Проконсультировавшись со специалистами, решили перебрать их сами.
Разобрали, нашли все резиновые уплотнители, вычислили необходимый объем масла, собрали, изготовили приспособления для закачивания азота. Все получилось и работает)

-8

Производим замеры для вычисления объема масла.

-9

Три уплотнительных кольца

-10

Игла для задувания азота 15 бар.

Дальше так просто было уже не отделаться.
Все дело опять в присловутом SADEV…
Палки передних приводов их производства, чашки трипоида заднего редуктора, так же произведена ими…
О заказе из за бугра этих деталей мыслей даже небыло. Приняли решение переходить на ВАГ шрус на обеих осях, оставляя наружние гранаты и уход от трипоида, а это значило что под это решение нужны новые палки.
Сначала определились с размерами внутреннего шруса: на переднюю ось шрус на 28 шлицев, на заднюю на 30.

-11

Полный размер

Слева шрус на 30, справа на 28 шлицев.

-12

Полный размер

Размер задней чашки трипоида и нового шруса на 30 шлицев.

Далее, отправляем наши старые привода в сборе и новые шруса человеку "Х", объясняем задачу, далее ждем изготовления. (были некие траблы с логистикой, но думаю стоит это опустить, хотя история веселая)
Попутно на заводе кипит работа над переходными проставками для этих самых шрусов под наши флянцы редукторов. А мы же в свою очередь ломали голову в поисках метизов для переходных проставок. Сыромятину ставить не хотелось, искали целенаправленно болты м10х1.25 крепостью 12.9 и к тому же с внутренним шестигранником. Вопрос отнял очень много времени и сил, помог только один московский магазин крепежа.
Все успели в срок и мы начали примерку и установка обновок.

-13

Посылочка с новыми приводами)

-14

Полный размер

Переходная плита на бортовой фланец переднего редуктора

-15

Полный размер

И шрус залетел на ура

-16

Передний привод на месте

-17

Полный размер

Проставка изготовления SADEV

-18

Полный размер

Проставка изготовления завода TerraFrigo

-19

Полный размер

И она залетела на бортовой флянец заднего редуктора

-20

Полный размер

И тут же весь привод в сборе.

Радости небыло предела, но останавливаться рано.
Между всеми действиями описанными выше, производился дербан задней части машины, демонтаж резинового бака 500л, задних карбоновых дверей, освобождение багажного отсека до нуля…

-21
-22

Вырезали боковины, полы, лишние куски металла, изготовили площадку под новый бак.

-23
-24
-25

Примерка нового расположения бензонасосов и фильтров.

Продолжение в следующей части… лимит на фотографии закончился.