Найти тему
OpelGarage Blog

История моделей Opel - Tigra TwinTop (2004-2009)

Тигра второго поколения была представлена на Женевском автосалоне в марте 2004 года и сразу же получила звание "Кабриолет года". К тому же Tigra TwinTop выиграла несколько региональных автомобильных конкурсов и интернет-премию Internet Auto Awards 2005. Удачное начало карьеры!

Tigra TwinTop
Tigra TwinTop

В названии Тигры появилось словосочетание TwinTop, указывающее на главную особенность машины - жёсткую складывающуюся крышу, разработанную с помощью французской компании Heuliez. С такой крышей Tigra - не только купе, но и кабриолет. Двухсекционная крыша складывается (или раскладывается) полностью автоматически всего за 15 секунд: останавливаешься, ставишь машину на ручник, нажимаешь кнопку и готово! После складывания багажник хотя и уменьшается в объёме до 250 л, но и это вполне приличный объём для такой небольшой машинки (для сравнения - у главного конкурента Peugeot 206CC объём багажника составляет от 150 до 320 литров). При этом есть ещё небольшой отсек для багажа за сиденьями объёмом 70 л, куда при надобности влезут один-два чемодана. Заднее стекло сделано из материала, устойчивого к царапинам, и снабжено подогревом.

Внешне вторая Тигра ничем не напоминает старую модель, ну разве что пропорциями. На смену биодизайну пришли острые грани и рублёные формы. Tigra TwinTop несёт в себе черты тогдашнего фирменного дизайна Opel, что хорошо видно по фотографиям.

Что касается салона, то он полностью заимствован от Корсы, не считая некоторых аксессуаров "под алюминий" и двух больших алюминиевых дуг, визуально соединяющих центральную консоль и пол (только у версии Sport). В отличие от предыдущей Тигры, у которой было 4 места (или, точнее, 2+2), у Tigra TwinTop количество мест сократили до двух. Это, в общем, небольшой минус - задними сиденьями старой Тигры всё равно могли пользоваться только люди очень небольшого роста. Вместо этих не слишком полезных посадочных мест появился уже упомянутый выше отсек для багажа.

Салон Tigra TwinTop
Салон Tigra TwinTop

Tigra TwinTop предлагалась в двух модификациях - Enjoy и Sport. Салон версии Sport  отличается спортивным рулём, обтянутым кожей, алюминиевыми накладками на педали и дугами под центральной консолью. И если на версию Enjoy серийно ставились штампованные диски размерностью 6Jx15" с шинами 185/60R15, то на спорт уже шли легкосплавные размерностью 6Jx16" и шины 205/50R16. По заказу на обе версии можно было установить "литьё" размерностью 6Jx17". В серийное оснащение всех версий входили: 4 подушки безопасности, преднатяжители ремней, электростеклоподъёмники, центральный замок с пультом, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрогидроусилитель руля,  спортивные сиденья, АБС, ESP, система помощи при экстренном торможении, противотуманки. В качестве источника звука можно было заказать либо систему CD30MP3 с MP3-проигрывателем, либо CDC40Opera с более качественным звуком и 6-дисковым чейнджером, либо же CD70Navi с MP3-плеером и навигацией.

Двигателей сначала предлагалось два: 1.4Twinport мощностью 90 сил и 1.8 мощностью 125 л.с. В конце 2004 года к ним добавился 1,3-литровый дизель с системой впрыска common-rail мощностью 70 сил.

В подвеске применена система DSA (Dynamic Safety Action), обеспечивающая более безопасную езду. Версия 1.8 в стандарте комплектуется спортивной подвеской с более мощными стабилизаторами.

Большое внимание уделили безопасности. На тестах, проведённых ассоциацией EuroNCAP в 2004 году, Тигра заработала 4 звезды (из 5) за защиту водителя и пассажира и 2 звезды из 4-х за защиту пешеходов. При фронтальном ударе Tigra получила 11 баллов (69%), а при боковом - 15 (83%). Испытатели отметили высокую жёсткость кузова и хорошую защиту при боковом ударе, но при этом довольно высоки нагрузки на грудь от ремней безопасности и возможность травмы коленей от контакта с рулевой колонкой.

В Германии цены на Tigra TwinTop начинались на момент продажи от 16995 Евро (версия 1.4 Enjoy с 5-ступенчатой механикой). За Easytronic полагалась доплата в размере 650 Евро. Дизельная версия 1.3CDTI Enjoy стоила от 18105 Евро, а самая мощная 1.8 (её легко отличить по выхлопной трубе с овальным наконечником, а не с трапециевидным, как у других модификаций) - от 18205 Евро.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если понравилась статья, подписывайтесь на нас, будем рады!

Вступайте в нашу группу ВК: vk.com\opelgarageshop

Авто
268,3 тыс интересуются