Найти в Дзене
Arena Racing Team

2 этап Чемпионата России Баха "Пески Арчеды"

Всем доброго дня, муза и свободное время настигло меня поздно вечером 17-го апреля, спустя две недели после выезда. И так, начнем.
Сборы и выезд. 30-31 марта.
Сборы на гонку начинаются всегда по разному, все зависит от дальности проведения соревнования.
В этот раз ехать предстояло в Волгоградскую область, выезд технички с пафом планировался на 31-ое марта рано утром, чтобы по чистому выскочить из города, поэтому сборы были организованы днем ранее. Погрузка прошло без приключений и ребята (Алексей и Артём) выдвинулись в сторону проведения соревнования, четко по плану.
Я же с пилотом и нашим кулинаром(моя вторая половинка) на этот уикед, поехали в тот же день, но после обеда, на боевой техничке Dodge Durango 98-го года на 5,9L. По трассе машинка мчит хорошо и комфортно. К слову говоря средний по трассе получился не больше 17-ти литров на 100км пути. Так как я по натуре штурман, пока ехали изучил снимки со спутника и нашел более короткую дорогу до х.Вертячий (где на одной из турбаз базировалось соревнование).Чтобы не делать петлю в 140км по асфальту, предложил пилоту срезку, длинною в 40км, на эту затею он согласился, заодно и Durango проверим на бездорожье (машинка была куплена не задолго до выезда). Срезка была вполне себе проходимая, но было значительное количество луж с помощью которых мы по всей видимости залили трамблер и двигун начал траить, но по мере просыхания все вернулось в нормальное русло, а загоревшаяся ошибка была любезно сброшена на следующий день нашим Волгоградским товарищем Алексеем Кузнецовым (уже достраивает свой рейдовый автомобиль, ждем на 1 этапе Кубка России).
В целом и Газон с пафом на борту и мы на Dodge добрались спокойно и почти без нервов. Ребята поставили шатер, загнали ниссан на свое место и мы дружно заселились по привычке на турбазе Вертячий в паре км от лагеря соревнования(жили там прошлой осенью на этапе ЧР).
1 апреля. АП и ТИ. Старт СУ-1. Дистанция 5 км.
День расслабона. Подъем был в 7-утра, завтрак, чай, кофе и вперед. Административные проверки назначены на 9:00, а техническая инспекция на 9:40. Все проходим быстро. Ребята еще раз осматривают машину, общаемся с участниками и едем спокойно обедать в домик на турбазу. Старт пролога назначен на 16:00, мы же приехали чуть раньше, уже экипированные, чтобы я успел установить камеры в кокпит пафа(их теперь две).
СУ-1 очень короткий и каждая ошибка стоит места в стартовом листе следующего дня. Вот наконец то отмашка судьи и мы ринулись в бой. Все хорошо и почти ровно проехали, единственное НО стоящее нам секунд 10-ти, не смогли попасть с первого раза в левую шпильку, очень узкое место и везде деревья, тупо не хватило выворота. Ничего, бывает, мы не в кольцевых гонках, такое время не проигрыш, основная борьба дальше. После финиша, снова был произведен осмотр машины и погрузка в Газон. Невиданное послабление для участников, разрешение доставить спортивные машины к месту старта и сервиса следующего дня. Мы решили не отказывать себе в удовольствии, сберечь ресурс пафика, его спортивной резины и не ехать утренний лиазон 70км. После всех приготовлений, поехали в домик, отдыхать, сливать видео с камер и ужинать.

Полный размер

Мчим к финишу СУ-1

Онборд проезда.

2-ое апреля. СУ-2 и СУ-3. Каждый длинной по 140км.
Старт первого участника был запланирован на 8 утра. Подъем был ранний, Алексея с Артемом отвезли к Газону (им ехать немножко дольше чем нам) Сами позавтракав в 7-утра поехали к месту старта на Dodge. Добравшись до необходимой точки, размялись, стравили резину, наполнили поилки, снарядили Артема с моей второй половинкой, чтобы они поехали и поснимали немножко видео нашего проезда на выезде из второй песочницы.(Не зря же был куплен Durango).
Коротко о предстоящем маршруте, начало по довольно быстрым дорожкам с твердым покрытием, медленно переходящие в песочное бездорожье и самый смак это песчаные массивы(их было три) под названием Арчединско-Донские пески, финальная часть маршрута степные дорожки.
Наше время подошло, мы погрузились в пафа и в бой. С первых километров стало понятно что осенний маршрут на 90% повторяется, пейзажи знакомы, да и дорожки тоже. Валим, прыгаем, ниссанчик радует, легенда бьется, догнали впереди стартовавшую багги, а что еще нужно? Правильно, везение. Заехали мы в первую песочницу, все хорошо, катимся, объезжали машину лидера лежавшую на крыше(ребята хорошо шуршали, но не рассчитали скорость и гакнулись с обрыва, с экипажем все ок) и метров через 500 сами буквально воткнулись в провал мордой…в голове сразу всплыло нехорошее слово…мляяя. Делать нечего, включаем аварийную сигнализацию на SENTINEL(чтобы никто нам в жопу не приехал) и принимаемся за срывание песка от морды, попутно направляя идущие сзади автомобили на объездку. Минут 20 нам потребовалось и 3 попытки чтобы вызволить пафа из плена и продолжить движение.(на онборде все записано). Дальше без особых приключений доезжаем до второй песочницы и через километр после движения по барханам услышали громкий щелчек, скатились в низину, вылезли, начали осмотр, палку левого переднего привода срезало и опять это слово… мляяя. Пытались достать остатки привода, но безуспешно, обломило в чашке трипоида. Приняли решение выбираться на заднем приводе и ехать брать финиш без большинства точек, попутно позвонив Артему чтобы они снимались с точки(мы до них не доехали буквально пару км) и ехали готовились встречать нас на сервисе. Спустили колеса до 0.8, выбрались из песочницы и поехали брать финиш, чтобы на сервисе поставить другой привод и продолжить участие.

-2

Полный размер

Валим

-3

Полный размер

Скатываемся в низину после щелчка

-4

Полный размер

Домкратим машину и травим колеса

-5

Полный размер

-6

Пару секунд назад заехали на сервис. Время ограничено 30 минутами.

Онборд СУ-2

Успев обслужить машину за отведенное время, ставим ниссан в зону регруппинга и идем перевести дух и обсудить дела насущные, дальнейшую тактику. Артема с шеф поваром снова отправляются на точку ждать нас.
Из за пропуска множества точек, было принято решение не лететь сломя голову т.к. нам впаяют часа 4 штрафного времени. Сказано сделано. После регруппинга выходим на старт все того же 140 километрового СУ и проезжаем его без проблем, даже сказать особо нечего. После финиша, едем лиазон уже как положено на пафе своим ходом, попутно заехав на заправку долить топлива. Далее вечерний сервис, душ, ужин, сливание видео с камер на жесткий диск и спать.

-7

Полный размер

500 метров от старта

-8

Полный размер

Выехали из песочной ловушки с крутым подьемом в которой возюкались в сентябре прошлого года, в этот раз ученые, крутанулись там за минуту.

-9

Полный размер

Пафик на обслуживании

-10

Полный размер

Артем ковыряет пафик на ночном сервисе

И опять таки онборд с СУ-3. Пришлось посидеть и помучаться, сопоставил позиции из дорожной книги с дорожками на местности, все для более увлеченного просмотра.

3-е апреля. СУ-4. С фантазией или финансами у организаторов в этот раз слабо, поэтому нас ждал точ в точ маршрут в 140км.
Старт назначен на 9:00. встали на час позже чем вчера. Отвез ребят к Газону (пафика опять можно было доставить). Но газон не запустился, времени искать причину нет, лечу в домик, сообщаю что у нас ЧП и нужно ехать своем ходом на пафике, а это значит нужно успеть заехать на заправку и долить немного горючки. поэтому в темпе вальса завтракаем, едем к газону, паф уже выгружен, прыгаем в него и вперед. Все прошло успешно, к старту успели. Перед выездом решили подкачать колеса обычным компрессором от прикуривателя, но включив его, он сделал вздох и у нас пропало питание на прикуривателе(камеры заряжались именно от него) мляя… Вот непруха да и только. Ребята в это время занимались с ремонтом газона.(все решили к нашему приезду в лагерь).
По самому проезду. Я наверное должен Вас разочаровать, болтать просто не о чем, день сурка, только чуть жестче по нагрузке на те же привода в местах где болиды давят газ на разгон(образовываются волны) и все, просто все, спасибо организаторам. Проехали ровно, соперники не ошибались, 4 часа уже не отыграть в своем темпе без особого фанатизма проехали это доп. Потом лиазон до финиша, поставили машину в закрытый парк. Ждать награждения нет смысла. В душ, перекус, сбор вещей и наша троица(я пилот и шеф повар) двинула на Dodge обратно в сторону Ростова на Дону, а Артем и Алексей были довезены до газона, ждать отмашки забрать пафа из закрытого парка, чтобы погрузиться и тоже двинуть в сторону дома. Добрались мы без преключений.

Онборд СУ-3

Спасибо всем кто дочитал эту ночью пьессу. Хорошей рабочей недели и до новых встреч. Следующая гонка пройдет в волгоградской области 19-22мая и это будет 1-ый этап Кубка России.

-11

Полный размер

-12

Полный размер

-13

Полный размер

-14

Полный размер

-15

Полный размер

-16

Полный размер

Пафик в газоне ездит задом на перед

-17