Найти тему
Холст историй

Мнительная среда (3 сезон, 8-9 выпуски) От нулевых до современности

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Вы знаете, что этот выпуск должен был выйти ещё пятнадцатого июня, а вышел только сегодня, двадцать второго числа. Необходимо было его доработать, чтобы вы не заметили странных или нелепых моментов в нём. Спасибо за то, что дождались его выхода на моём канале и уже читаете его. Надеюсь на то, что он вам понравится. А для того, чтобы хорошо провести время, лучше налейте себе чай, приготовьте перед началом что-нибудь съестное. Ну, а мы начинаем.

Форсаж (2001)

Картинка взята с сайта "Film.ru"
Картинка взята с сайта "Film.ru"

До сих пор, именно эту часть франшизы, на данный момент состоящей из девяти частей, считают одной из лучших по качеству. Есть за что, ведь тут нет нелогичных моментов (фантастических: полёты в космос, спасение мира), тут есть гонка и прописанные её участники. Это и радует.

Хорошая режиссёрская работа Роба Коэна - первый плюс, который отмечу я. Следом будет другое достоинство этого фильма: хорошая музыка. Композитором выступил Брайан Трансо.

Прописанные герои, за которых можно переживать.

Мысль, вложенная в фильм (не важно то, что ты стоишь рядом с тачкой. Важно то, как ты на ней ездишь) тоже порадовала.

Ставки низкие, никакое не спасение мира, а обычные гонки со ставками.

Хорошая актёрская игра Вина Дизеля (Доминик Торетто), Пола Уокера (Брайан О’Коннор), Мишель Родригес (Летти), Джордано Брюстер (Миа Торетто) и других порадовала.

Атмосфера и динамика - это тоже, безусловно, плюсы картины.

Напряжение во время гонок также имеется, что радует.

Специальные эффекты уже устарели и сейчас они выглядят, скорее, как анимация, не кажутся реалистичными.

Местами камера трясётся, что и влияет на тряску кадра в некоторых моментах.

Отсутствие смешных моментов, как по мне. Это тоже разочаровало.

Эффектные моменты погонь порадовали.

Религиозные отсылки, например, на китайского философа, основателя религии конфуцианство - Конфуция (религия была основана шестьсот миллионов лет назад и её значение заключалось в том, что: личность не для себя, но для общества; человек должен поступать так, как велит порядок и его положение; человечность - основное требование, предъявляемое человеку; строгое следование порядку). В ленте промелькнула в одном кадре статуя Конфуция.

Пропаганда стритрейсинга - уличных гонок, за которые наказывает полиция.

Каждый момент продуман и так или иначе приходит к стыку с моментом из финала.

Зрелищность и оригинальность тоже являются плюсами этого фильма.

Множество переигрываний актёров, что в некоторой степени разочаровало.

Не для любителей спокойных фильмов, с философскими размышлениями. То есть картина подойдёт не всем.

Временами, как я заметил, здесь могут попадаться глупые диалоги.

Есть здесь постельные сцены, что разочаровало.

Нелогичные моменты местами всё же попадаются.

Гонки в городе и в пустыне, и в городе атмосферные, динамичные, напряжённые, переживаешь в это время за героев.

У каждого героя есть цель. Например, у Брайана, работающего в полиции, она заключается в том, чтобы влиться в доверие Доминику и посадить его.

Есть в ленте интрига, за событиями интересно наблюдать.

Только местами есть здесь спокойные моменты.

Понравились диалоги Брайан О’Коннор и Джесси, который, увы, но уже во франшизе мёртв.

На пятьдесят второй минуте фильма Джонни Трано уж сильно издевается над Тедом Гаснером. А Лэнс Нгуен ещё и помогает своему боссу. Конечно понимаю то, что у Джонни Трано остаётся неделя до гонки, а у них нет двигателей. С этой целью они и пытали его, всячески избивая и лив ему в рот машинное масло.

После обсуждения дела Доминика Торетто Брайаном, сержантом Дубильщиком и агентом Билкинс идёт сцена, в которой Доминик пересказывает момент из картины прошлого года - девятой части. Мне понравилось то, как он раскрылся перед полицейским О'Коннором.

На шестидесяти минутах была снова откровенная сцена. Разочаровало, что моменты именно на этой минуте были оборванными, то погоня, то Брайан с Мией. На часе двух минутах снова откровенная сцена. Напряжение, атмосфера, когда федеральная служба безопасности выламывает все двери, конечно, есть. Кроме того, звучит хорошая рок-музыка на фоне.

Через слова агента Билкинса о том, что Брайану необходимо за шестнадцать часов найти вора, иначе ему придётся искать новую работу, ставка для героя повышается, только он не особо решительно действует по отношению к нарушителю, он скорее проникается им и сопереживает, что видно в некоторых кадрах.

Спокойный разговор Брайана О’Коннора с сержантом Дубильщиком порадовал.

Летти, поспорив на две тысячи баксов с Растом, который по итогу проспорил, показала свой характер.

На часе двадцати одной минуте, когда Винс прыгает на грузовик, а Доминик и Летти пытаются его спасти напряжённая, атмосферная сцена, в которой можно переживать за героев. Машина Летти слетает с трассы и разбивается в хлам. После приезжает Брайан и спасает Винса. Машина Мии слетает с дороги вместе с Винсом и Брайаном.

И вот, на часе тридцати минутах нам показывают отношение Доминика к Брайану снова, но только после того, как он узнаёт о том, что Брайан полицейский.

Джесси в неподходящий момент выстреливают два мотоциклиста, за которыми начинает гнаться Брайан на машине. А Доминик едет вслед за ним и сбивает одного, сталкивая его с обрыва. А полицейский убивает Джонни Трано.

Ещё один напряжённый, атмосферный момент, когда Брайан вместе Домиником пытаются успеть проехать рельсы, пока есть возможность до проезда на них поезда. И вот, машина Дома переворачивается, полицейский быстро подбегает к ней, Том не сильно пострадал от этого, ведь он довольно устойчивый человек. После того, как Брайан помогает ему выбраться, полицейский решает отдать ключи от своей машины, ведь он должен машину Торетто. Затем Доминик уезжает на ней, а Пол Уокер - Брайан О'Коннор постепенно начинает уходить. Ну и начинаются титры. Хороший финал.

Итог:

Хороший способ вспомнить Пола Уокера, погибшего в автокатастрофе две тысячи пятнадцатого года. Здесь он играет хорошо. Да, есть ряд минусов, среди которых: присутствие глупых моментов, нет философских подтекстов, кроме фразы: не важно то, что ты стоишь рядом с тачкой. Важно, как ты на ней ездишь. Ну, а больше мыслей особой философии не появлялось. Зато развитие героя Брайана на протяжении картины порадовало. Того юмора, что заметен в нынешних фильмах "Форсаж" здесь нет. Примечательно, что именно здесь мы узнали в ходе сюжета о том, что отец Доминика - Джек Торетто (отец Доминика, Якоба и Мии) погиб в автокатастрофе в ходе гонки. Позже это было показано в сцене из "Fast nine (Быстрый девять) (2021)", рецензия на который уже была выложена на моём канале. Если хорошо поискать, то вы найдёте его в пятом выпуске прошлогодней рубрики "Фильмы, которые я посмотрел на этой неделе". Сейчас, как мне кажется возвращать её не стоит, так как все картины, присутствующие здесь, я посмотрел на этой неделе, только это другая рубрика. Может быть между сезонами и буду выпускать новые выпуски той рубрики, но пока точно сие мне не известно, так как стоит хорошо подумать перед тем, как принять окончательное решение.
Вернёмся к итогу. Так вот, тут много напряжённых, динамичных и атмосферных сцен, раскрытие большинства героев, но только пропаганда стритрейсинга - незаконного заработка на городских гонках, хотя если и не брать это во внимание, хотя в минусы всё-таки я это взял. Так вот, если не брать это во внимание, то картина хорошая. Есть один нелогичный момент под конец, но другие фильмы я полностью ещё не смотрел, поэтому не стоит судить героя Пола Уокера за то, что он, являясь полицейским, которому нужно выполнить задание по поимке преступника - Доминика Торетто, примыкает к нему и это особенно заметно под конец. Я помню, что в продолжении он должен его предать. После он искупит свою вину, но это только в продолжении, а в две тысячи первом году этот конец чувствовался, как недосказанность. Примечательно, что только в этой части франшизы у агента федерального бюро разведки - Брайана настоящая фамилия. В других частях вы услышите: Спилнер.

Кому смотреть:

Тому, кто хочет пересмотреть один из лучших фильмов во франшизе. Конечно, были здесь глупые диалоги, пропаганда стритрейсинга. Но это ведь никак не помешает вам расслабиться вечером. Тем, кто хочет посмотреть атмосферное кино тоже подойдёт. А вот тем, кто ждёт философских размышлений картина не понравится. Ещё можно посмотреть фильм, из-за Пола Уокера, увы, но уже погибшего актёра в автокатастрофе. Для тех, кто хочет увидеть не мультяшную, а реалистичную графику фильм не подойдёт.

Итого плюсов: 17

Итого минусов: 10

Моя оценка: 7 из 10

Мои итоговые слова: нет философии, но есть гонки, напряжение и атмосфера, драйв и хорошая музыка

Престиж (2006)

-2

Фильм Кристофера Нолана. Могу отметить, что с годами он не потерял своих качеств в плане сюжета, интриги и линии героев. Хотя, когда в кадре есть Скарлет Йоханссон, то кажется какая-то простота.

История взаимоотношения двух иллюзионистов - Роберта Энджиера (псевдоним: Великий Дантон) (Хью Джекман) и Альфреда Бордена (Кристиан Бейл) мне понравилась. Да, Роберт Энджиер украл идеи Альфреда, например, трюк с телепортацией тела. Позже похожий был уже с использованием свободного электричества (совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов; упорядоченное движение электрических зарядов (с точки зрения физики)). Ну и концовка, когда схожий по лицу с Альфредом человек - умирает на смертной казни путём подвешивания его головы, а Альфред в это время выстреливает в Роберта, а после говорит с ним. Ну и когда разговор оканчивается, иллюзионист погибает, из-за уменьшения в его теле количества крови по причине выстрела.

Мне понравилась целостность картины. В начале и в конце голос Никиты Прозоровского (в Соединённых Штатах Америки: голос Майкла Кейна) говорил о существовании наживки (приманки) - первого этапа, второго этапа - превращения, третьего - престижа.

У фильма есть хорошая мысль.

Если есть один момент в начале, который является неким движком для начала повествования, то он обязательно будет завершён к концу картины.

Хорошая актёрская игра Хью Джекмана, Кристиана Бейла, Майкла Кейна, Ребекки Холл и Энди Сёркиса. Кстати говоря о последнем. Голос в нашем дубляже Александра Груздева я часто слышу и в других фильмах.

Пару глупых моментов, но их крайне мало в целом. В основном это пьянство актёра, похожего на Роберта Энджиера. Его выбрали для иллюзии с перемещением тела из одного места в другое. В некоторой степени и пара диалогов, не более. В основном фильм умный.

Атмосфера здесь есть. Вспоминается момент, когда Роберт Энджиер говорил с Аллея и вдруг вспыхнула молния. А ещё вспомнить стоит тот момент, когда проделывался фокус с телепортацией тела. Ну или презентацию Николы Теслы, когда всё происходит не по плану. Тогда, из-за опасности смерти от свободной энергии, люди убегают с презентации.

Хорошая режиссёрская работа Кристофера Нолана.

Драма между героями Кристиана Бейла (Алфред Борден) и Ребекки Холл (Сара).

Хорошие локации.

Хорошая музыка. Композитором выступил Дэвид Джульян.

Хорошая операторская работа Уолли Пфистера.

Хорошая работа монтажёра. Им выступил Ли Смит.

Смешные моменты здесь тоже имеются. Как по мне они хорошие.

Здесь есть интрига, ведь часто можно встретить в ходе просмотра неожиданные повороты.

А вот загадка фокуса, увы, но проста. Я уже понял её, посмотрев чуть больше, чем час от всей картины. Стоило ещё над ней подумать и поработать.

Присутствует кровь. Бедные голуби и бедная женщина (руки одной женщины во время представления пострадали Роберта Энджиера).

Затянутость в некой степени. Смотрел по телевизору и несколько раз за просмотр поднимался размять тело. Ну и зевал, конечно. Однако, это уже детали. Пытался при этом уловить нить повествования и понять мысль фильма.

Есть проблема с нехваткой логики. В плане истории и физики. Хотя, да компания, первой начавшая работу с электрическим током, появилась в апреле тысяча восемьсот восемьдесят седьмого года. Она называлась, как вы, наверняка, знаете "Tesa Electric Company". А вот принцип движения двигателя, который использовал многофазный ток, который создавал вращающиеся магнитное поле для вращения двигателя появился, как утверждал физик, в тысяча восемьсот восемьдесят втором году. Он был наиболее распространён с тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года. Однако, хотелось бы при всём при этом отметить то, что Никола Тесла, хоть в то время часто и переезжал с места на место, как то было показано в ленте, он действительно построил себе в том году, когда происходят события истории большой деревянный ангар, в котором ставил эксперименты. Во время работы в своей лаборатории, Тесла разработал конструкцию большого высокочастотного излучателя с тремя колебательными контурами, потенциал которых достигал десять миллионов вольт, опробовал различные варианты приёмных устройств с одним или двумя когерерами со специальными контурами смещённого возбуждения, производил измерения электромагнитного излучения электрических разрядов в природе, разработал измерительные методики в радиотехнике, продумывал устройства модулятора, антенн с параллельным питанием и так далее. Он также изложил свою теорию образования шаровых молний и мог создавать их искусственным путём. Это мы и видим в фильме. Только вот никакого Роберта Энджиера у него не было, и он не мог узнать об этом деревянном ангаре. И вот ещё что. Никола Тесла вернулся обратно в Нью-Йорк только одиннадцатого января начала девяностых годов. Так что, мы выявили уже, считай, два несовпадения истории с лентой. Ну и конечно же машина Николы Тесла и то, как она работает (в плане физики).

Фильм может показаться медленным в самом начале. Мне он по крайней мере таковым показался.

Темы одержимости, науки, как магии и природы обмана, присутствующие в ленте, мне понравились.

Итог:

Лично я не могу отметить то, что сюжет передаётся через события из разного времени, то есть смесь. Да, она есть, но события по логике сходятся. Мне понравилась та атмосфера, которая присутствовала в картине в моментах представлений Роберта Энджиера, несмотря на то, что он своровал идеи у Альфреда Бордена. А то, что фильм заставляет зрителя подумать мне тоже понравилось. Я оценил. В принципе я уже знал многое о картине до её просмотра. Понравились мне здесь Хью Джекман, Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Ребекка Холл и Энди Сёркис. Хотя, могу сказать, что у Кристиана и Хью были роли и получше. Иногда даже нравилась Скарлет Йоханссон. Её героиней так же, как и Сарой (Ребекка Холл) успеваешь проникаться за всё время фильма.
Спокойные моменты, присутствующие в ленте меня тоже порадовали. Например, посиделка Роберта Энджиера с Николой Теслой.

Кому смотреть:

Тем, кто хотят подумать и поразмыслить после просмотра над картиной, однозначно стоит просмотра. Сложная картина в плане мысли. Она совершенно не считает своего зрителя за дурака и показывает ему нечто интересное, о чём он сможет догадаться только в ходе просмотра. Например, о том, что герой Кристиана Бейла - Альфред Борден убьёт Роберта Энджиера. А указывать на это может событие из начала картины.

Итого плюсов: 15

Итого минусов: 7

Моя оценка: 8 из 10

Мои итоговые слова: лента с философским смыслом и некой загадочностью конца девятнадцатого века

Аватар (2009)

-3

Хорошая музыка. Отмечу я сперва. Композитором фильма выступил Джеймс Хорнер.

Затянутость хронометража, иногда картина кажется скучной.

Атмосфера – это второй плюс ленты.

Напряжение тоже тут чувствуется.

Хорошая игра актёров. Мне понравился особенно Сэм Уортингтон, Зои Салдана (у неё не так давно было День Рождения, а именно девятнадцатого июня, то есть три дня назад), Мишель Родригес.

Красивые локации, как очередной плюс.

Хорошая операторская работа Мауро Фиоре.

Хорошая режиссёрская работа Джеймса Кемерона.

Мысль с самого начала о том, что сильные побеждают слабых.

История морского пехотинца и его драма.

Есть проблемы в плане операторской работы.

Взгляды героев не получилось прям удачно передать, есть недочёты.

Глупые моменты местами разочаровали. Они больше связаны с поступками главного героя.

Разнообразие мира Пандоры. Много различных существ и растений.

Ляпы в некоторых моментах. Так, например, количество белых душ может быть в один момент, допустим пятнадцать, а после уже становится десять. Ну и нескольких кадров не хватает в сцене, когда они садятся на Джека Салли.

По ходу истории герой Джека Салли развивается. Сначала он был морпехом, у которого умер брат - Томми, в тело которого он переселился, а на то, чтобы излечить свою спину денег не хватало. Его отправили на задание учёным, хоть он и не был подготовлен. Он погружается в тело своего аватара и постепенно начинает изучать мир Пандоры вместе с Грейс, которую народ ацтеков прозвал мамой, она была учительницей. Среди учениц её школы была и Нейтири, которая в ходе сюжета полюбила Джейка и даже спасла его под конец, надев на него экзокомплект, позволяющий людям находится на Пандоре дольше, чем четыре минуты. Через трубку, проведённую к маске, поступает воздух. Это и так ясно. Так вот, он узнаёт, что тот ценный материал, за который воют люди ограждён камнями, с двумя несущими. За это его, конечно, хвалит Колонел Майлз Кворич. Однако, герой начинает быстро изменяться после того, как Нейтири обязывается его учить родным обычаям народа На'ви. Он проникается ими и уже забывает о своём теле, считая своим основным телом именно аватара. Мало бывает в человеческом обличии и может до шестнадцати часов провести в теле аватара. После большого промежутка времени - трёх летних месяцев, он наконец полностью проникся народом На'ви, а Кворич просит его возвращаться обратно и обещает ему, что обязательно сдержит своё слово и уже решил вопрос с лечением спины. Да только вот, понимая, что народ На'ви может пострадать от нападения людей, Джейк говорит командиру, что ему необходимо предупредить коренное население планеты о нападении, чтобы они могли успеть вовремя уйти. И вот он пытается это сделать, но, когда связь между его человеческим телом и аватаром прерывается, народ На'ви думает, что Грейс и Джейк не являются им родными, отчего решают убить их. Да только люди надвигаются и уничтожают древо жизни. Народ На'ви вынужден бежать и переселяться на другую территорию. Нейтири видит смерть отца и отвергает Джейка, которого до этого успела полюбить. Однако, через время Джейк, Грейс и Норм Спеллман подключаются к своим аватарам. Джейк понял, что народ На'ви надо удивить для того, чтобы вернуть доверие и по своей теории смог оседлать большого леоноптерикса и ему удалось совершить задуманное. Грейс умирала от выстрела Колонела, когда они улетали с базы. Он попросил излечить её. Рана, которая была получена ей оказалась слишком большой и прошёл долгий промежуток времени, отчего она скончалась. После её смерти, Джейк сказал народу На'ви о том, что ещё можно показать свои силы в борьбе с небесными жителями, объединив пятнадцать кланов. Ладно, не буду дальше пересказывать. Финальную борьбу людей с двух тысячной армией народа На'ви вы можете увидеть и сами. Отмечу только (смыслоразличительная частица, служащая для выделения ограничения) то, что мне понравилось, как в сценарии задействованы молотоголовые титанотерии.

Местами герой Джейка нерешителен и порой тупит, что в некой степени разочаровало. Но при этом понимаешь, что так и было задумано. Только его сюжетная арка уже может считаться, как клише.

Мне понравилось то, что каждый элемент в начале важен для дальнейшего сюжета картины.

Любовная линия Джейка и Нейтири меня не разочаровала.

Боевые сцены мне понравились.

Идея, которую взял фильм за основу уже использовалась в других картинах. Возьмём ту же "Покахонтас (1995)", в которой тоже были племена. И угадайте что? Тоже была война. Ну и конечно же главная героиня влюбляется в Джона Смита - врага. Есть некие сходства, хоть они и не являются разными существами, как это было показано в фильме Джеймса Кемерона. Сразу второй минус, выходящий из того, о котором я говорил сейчас. Так вот, он заключается в том, что, из-за излишней сказочности в сюжете, он не может восприниматься серьёзно. Другая часть, связанная с тем, как Джейк Салли управляет своим аватаром, находясь в специальной капсуле является неким заимствованием из фильмов квадрологии "Матрица (1998-2021)". Тогда зрители уже видели и первую часть, "Матрица: Революция", "Матрица: Перезагрузка". А если учитывать, что работа над картиной началась в тысяча девятьсот девяносто девятом году

Присутствие пафоса, свойственного голливудским фильмам, разочаровало.

Штампы в плане героев, например, это можно заметить по поведению Колонела Майлза Кворича.

Зрелищность фильма порадовала.

Есть некая интрига, заставляющая смотреть дальше.

Полное раскрытие темы ленты не разочаровало.

Итог:

Заимствованный сказочный сюжет мешает воспринимать фильм как нечто серьёзное, а растянутый хронометраж ещё подбавляет скуки. А глупые поступки героев иногда раздражают. Ляпы здесь тоже присутствуют. Правильней, конечно, называть их по большей степени грехами, нежели ляпами. Однако назвать картину настоящим фильмом рука как-то не сильно уж и хочется. Сюжет здесь мультфильма, да и графики очень много. Тогда она была прорывом, но сейчас ей мало кого можно вообще удивить. Люди привыкли к специальным эффектам за эти двенадцать лет. За режиссёрскую работу, операторскую (местами есть проблемы с ней в плане резких переходов) и монтажёра могу только похвалить. Джеймс Кемерон, Мауро Фиоре, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин поработали как надо. Не придерусь я и к работе Джеймса Хорнера. В целом же скажу, что лента на один раз.

Кому смотреть:

Тому, кто хочет окунуться в новый мир, где у хищников повадки подобными настоящим, существующим зверям из нашего мира. А также хочет посмотреть на хорошую графику. Однако, весело провести время за просмотром едва ли удастся, ведь картина очень затянутая. Хотя, ещё раз полюбоваться на те моменты, когда присутствую красивые небесные горы - Алилуя можно, да и за разнообразием Пандоры понаблюдать интересно.

Итого плюсов: 17

Итого минусов: 10

Моя оценка: 7 из 10

Мои итоговые слова: необыкновенные просторы, но очень затянуто

Кто посоветовал: автор канала "Big_Parasite (большой паразит)" (пользователь Яндекс - "Big_Parasite")

Предыстория: Джеймс Кемерон с детства интересовался природой и выдумывал инопланетных существ, рисовал эскизы, посвящённые жизни на других планетах. И вот, когда он вырос, он заинтересовался реализацией этих задумок в полнометражный фильм. Джеймс считает, что у него получилось создать фильм будущего в плане технологии, использовавшихся для съёмок и уровня графики в картине. Он начал постепенно работать над ним ещё тогда, когда выходил трёхмерный "Терминатор 2: Судный день (1991)". Первые же эскизы инопланетных существ были сделаны им ещё тогда, когда он не начал ходить в школу. Это, буквально, идея всей его жизни.

Девятый выпуск:

Профессор и безумец (The Professor and Madman) (2018) (русская версия называется "Игры разумов"), действия происходят в Англии тысяча восемьсот семьдесят второго года

-4

В самом начале картины нас встречает погоня доктора Уильяма Честера Минора за неизвестным лицом с пистолетом без магазина. Он стреляет в человека, за что после его отправляют в лечебницу, признав это безумным поступком. Ладно, не доказано ещё только, говорил он правду в суде или же врал про то, что за ним кто-то следит и их много. Только давайте вернёмся к пистолету. Так вот. Как знают люди, посмотревшие эту ленту доктор Уильям Честер стрелял из него несколько раз, а в пистолете не имелось магазина, да и он не перезаряжал своё ружьё. Так что же это получается? Если это правда и его за этот поступок отправили в лечебницу, то стало быть это нелогичный момент.

Жестокость фильма тоже его минус. Так, например, ограда, разделяющая охрану и безумцев продела ногу человеку насквозь, сломав его кость. Особенно страшно было, когда Уильям Честер её отпиливал, но перед тем он внёс в рану обезболивающее. Тяжело будет смотреть этот момент.

Атмосфера фильма про действия, которые происходят в девятнадцатом веке, мне понравилась. Вспоминается тот дух фильмов две тысячи десятых про Англию, например, "Приключения Паддингтона".

Хорошая музыка. Композитором ленты выступил Беар Маккрири.

Хорошая операторская работа Каспера Туксен.

Раскрытие героя Шона Пенн - доктора Уильяма Честера Минора - безумца, которому кажется, что кто-то за ним следит. Он показывает себя в отношениях с Джеймсом Мюрреем - профессором, который работает над созданием английского словаря слов для Оксфорда. А также Уильям отдаёт деньги со своей пенсии Элизе Мерет, у которой есть шесть детей. От того, что он совершил убийство в начале фильма он отдал ей свою жизнь. По ходу сюжета он получает новый выпуск журнала, на который был подписан и там он видит запись о том, что Джеймс Мюррей ищет англоязычных волонтёров, так как пишет словарь всех слов английского языка, который позже начинают не принимать в прессе. Однако, это позже. А сейчас скажу, что безумец, сидевший в лечебнице, прочитав этот текст, решил помочь с определениями слов и со многими цитатами. Так, началось дело всей его жизни. Записи от его имени отправлял мистер Манси, охранявший Уильяма. Честер нашёл цитату из книг со словом искусство (art), а также цитаты семнадцатого и восемнадцатого веков тем самым помог в написании словаря. За это его позже благодарит после напечатания нескольких книг Джеймс Мюррей и отдаёт один "English Dictionary (английский словарь)". Они беседуют друг с другом. За этим наблюдают из окна доктор Ричард Брейн и мистер Манси. После Уильям неоднократно встречался с Джеймсом. Мюррей нашёл в нём соратника и до конца поддерживал. Общение с людьми помогло Уильяму вернутся в настоящую жизнь после своего безумства. Однако, поступок дочери Элизы Мерет, которая до этого приходила к нему уже несколько раз. Первый был после того, как Манси предложил ей от лица Уильяма Честера брать деньги с пенсии, так как они не нужны Уильяму. Она при третьей встрече за фильм предлагает ему больше не отдавать их, но он отказывается от предложения, так как за убийство человека он отдал собственную жизнь именно Элизе, зная, как трудно ей приходится одной. Когда Элизия знакомит Уильяма с детьми, дети реагируют в основном спокойно, но только старшая дочь агрессирует на него, за что чуть позже извиняется Элиза. Она сумела разглядеть в нём хорошего человека, как и Джеймс. После, доктор Уильям Честер впадает в депрессию. Его в скором времени вновь приходит навестить Элизия. В прошлый день он написал совсем мало в письме, что и заметили помощники Джеймса Мюррея, его состояние постепенно ухудшалось. А после этого он начинает творить безумства снова, и опять жестокая сцена появляется в кадре. Нам показывает этот фильм не то, что любой безумец способен исправиться, нет. История показывает нам то, что любой достоин спасения, даже такой человек, как Уильям Честер. Мысль, как по мне крепкая, да и реализация хорошая.

Мысль фильма, снятого по реальной истории, заключается в том, что спасение уготовано тем, кто готов его получить. А также в том, что труды тех, кто стремиться достигнуть лучшего для общества забываются. Есть и ещё мысль о том, что работа над словарём будет идти всегда, так как с каждым годом появляются всё новые и новые слова. Однако она здесь не имеет огромного значения. И всё же тоже хороша.

Хорошая актёрская игра Мэла Гибсона, Шона Пенн и Натали Дормер.

Хороший финал - прощание Джеймса Мюррея и Уильяма Честера. А после Джеймс садится за стол для того, чтобы и дальше писать словарь, как вдруг видит через окно свою жену - Аду Мюррей, которая сидит по началу со своими детьми на лугу, но через мгновение дети убегают, и она остаётся одна, а через ещё мгновенье она тоже пропадает. Пожалуй, мне не понравились только эти заметные склейки. Нужно было показать всё-таки как она ушла вместе с детьми. Это бы заняло двадцать секунд.

Несовпадение с реальностью. В фильме Джеймс Мюррей быстро определил где находился тайный волонтёр, а вот в жизни было не так. Он долгое время не мог понять, кто же это отправляет ему письма. По его словам, «-Я понятия не имел о том, кем был Майнор», — говорил Джеймс Мюррей. — Я думал, он был практикующим доктором в Бродмуре с огромным количеством свободного времени, ну или врачом, ушедшим в отставку». Они встретились друг с другом в Бродмуре в тысяча восемьсот девяносто первом году.

Затянутость фильма, отчего его скучно смотреть, является его недостатком.

Хорошая драма доктора Уильяма Честера Минора.

Развитие героя Уильяма Честера Минора по ходу истории.

Посмотрев фильм, у вас может появиться интерес к тому, как события происходили в реальности.

Каждый герой точно прописан в сюжете.

Итог:

Мне понравилась сама суть картины. То, что она пытается донести своему зрителю. В ходе рассказа о реальных событиях она, конечно прыгает, но чисто эмоционально цепляет. Вряд ли кто-то из моих подписчиков решится взглянуть на то, каким получилось это кино. Да, словарь английского языка не является самой большой книгой в мире, несмотря на удивительный факт, о котором вы можете прочитать, спустившись ниже. Самой большой книгой-словарём, написанной за всё время, является словарная книга немецкого языка, работа над которой была начата с тысяча восемьсот пятьдесят четвёртого года и закончена в тысяча девятьсот семьдесят первом году. Если вдруг возьмётесь смотреть, то вы уже знаете о том, что там будут жестокие сцены, поэтому будьте готовы к этому.
Атмосфера мне понравилась всё же больше всего. А напряжение и использование каждого момента для сюжета не разочаровали.

Кому смотреть:

Те, кто готовы смотреть на жестокие сцены, но при том с целью просмотра ленты с мыслью. В плане жестокости выдержать могут те, кто посмотрели уже достаточно много военных фильмов и в целом фильмов. Мне было нормально, хоть и местами жутко. Для тех, кто хочет посмотреть картину, где есть дух Англии. Его присутствие здесь мне напомнило "Приключения Паддингтона". Только, если там была эдакая сказка со смыслом, учащая добру и в целом хорошая история про медведя, то здесь ничего из этого нет. Есть жестокость, безумство и крепкая мысль в духе некоторых фильмов, действия которых происходят в Англии.

Итого плюсов: 12

Итого минусов: 5

Моя оценка: 7 из 10

Мои итоговые слова: жестокий, но со смыслом

Минус перевода названия: неверное название, которое вводит в заблуждение

Основание: Фильм основан на книге Саймона Винчестера "Хирург из Кроуторна: История убийства, сумасшествия и любви к словам". Работа над словарём в реальной истории была запущена в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году, когда было создано тайное общество незарегистрированных слов. В ленте показан тысяча восемьсот семьдесят девятый год, если говорить о том, что происходило в этот год в истории Англии.

Послесловие: Сэр Джеймс Мюррей был крестоносцем его величества Эдуарда седьмой (девятое ноября тысяча восемьсот сорок первого - шестое мая тысяча девятьсот десятого годов) двадцать шестого июня тысяча девятьсот восьмого года. Он закончил писать слова на букву "Т". Он скончался двадцать шестого июля тысяча девятьсот десятого года. Словарь был отложен. В тысяча девятьсот девятнадцатом году в качестве помощника лексиографа к работе над первым изданием словаря присоединился Джон Рональд Руэл Толкин - автор серии книг "Властелин колец". Доктор Уильям Честер Минор, после получил в госпитале Святой Элизабет в Вашингтоне от доктора финальный диагноз с шизофренией. Он умер, мирно, когда спал дома от пневмонии двадцать шестого марта тысяча девятьсот двадцатого года. Словарь канул в лету. Выпущено двенадцать томов, четыреста четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять слов и один миллион восемьсот двадцать семь тысяч триста шесть иллюстративных цитат. Первое издание Оксфордского английского словаря завершено первого января тысяча девятьсот двадцать восьмого года. Спустя семьдесят лет после первой задумки. Второе же издание словаря вышло в тысяча девятьсот восемьдесят девятого года. Мэл Гибсон приобрёл в тысяча девятьсот девяносто девятом году права на экранизацию книги "Хирург из Кроуторна: История убийства, сумасшествия и любви к словам". Но дело до съёмок дошло только в две тысячи шестнадцатом году.

Факт: для того, чтобы прочитать нынешнюю версию словаря, в котором сейчас содержится триста тысяч статей и триста пятьдесят миллионов знаков необходимо потратить шестьдесят лет.

Бендер: Последняя афера (2021)

-5

Красивые локации с первой минуты, мрачная атмосфера замка Кроули, напряжение в сцене с цирком, да и на корабле есть немного, ну и в разговоре о доме Кроули Ибрагима Бендера и незнакомца. Кажется, что их вот-вот заподозрят. Сюжет состоит из всех возможных штампов. Там, допустим, "Индиана Джонс", про цирк и даже. В целом драма между Ибрагимом Бендером и Остапом Задунайским здесь есть.

Глупые поступки героев в ленте разочаровали. Пропала здесь та динамика, сочность, яркость первой ленты. Их не было и во второй части. Но вот, когда Остап Задунайский и Ибрагим Бендер специально для того, чтобы попасть на корабль и их не смогли узнать, прокрадываются на корабль. Делают они это для того, чтобы выкрасть золотой жезл графа Румянцева у княгини Сумароковы и Гиганта. Гиганту как раз и отдали жезл. Да и шутка про беременную от капитана, а на самом деле переодевшегося Остапа Задунайского сама по себе глупа и противна. Мне в целом не понравилось то, как Ибрагим и Остап притворялись женщинами. Гигант обнаружил Остапа и между ними был целый бой на корабле, атмосферная сцена с музыкой и напряжением.

Скучно было смотреть картину, впрочем, как и предыдущую.

Мне понравилась актёрская игра Андрея Бурковского. А вот то, как играет здесь Сергей Безруков разочаровало.

Хорошая музыка. Композиторами ленты выступили Райан Уотер и Игорь Сычёв.

Не хватает фильму во многом логики. Вы и сами будете задавать вопросы к нему по ходу просмотра.

Шутки здесь не показались мне смешными хоть как-то.

Сергей Безруков играет намного хуже, чем в первых частях. Однако, в некоторых моментах играет хорошо. А остальные, кроме Андрея Бурковского, как по мне, не выделяются.

Нет здесь в таких количествах колорита Одессы.

В финале картины Ибрагима Бендера убивают. Остаётся только его сын - Остап Задунайский. Меня завершение тронуло, хотя оно было в некоторых моментах даже и глупым.

Не особо понравились боевые сцены. Те же клоуны в начале бросали тарелки в офицеров, которые везли Остапа Задунайского и Котовского, а Ибрагим Бендер притворился китайцем и спас их. Только вот, когда он освобождал Остапа Задунайского, брат Могилюка решил выйти к нему и попал под пулю.

Мне понравился момент, когда Могилюк общался с призраком убитого брата - Котовского через зеркало и пообещал ему отомстить. Котовский произнёс то, что смерть пугает только в первый раз, а после она переезжает к тебе с вещами.

Глупое поведение Ибрагима Бендера, когда он кричал на Могилюка по-немецки.

Пошлость тоже разочаровала. Она здесь местами присутствует. Про алкоголь стоит умолчать.

Слова Бендера (Сергея Безрукова) на тридцать первой минуте, когда он догадался, что в цирке есть бомба, а Могилюк хочет отомстить за него таким образом мне понравились.

Несколько человек, с которыми с целью получения жезла графа Румянцева говорил Ибрагим Бендер, когда находился в образе Штольца, предложили взять его Гиганту, и он согласился.

Решение отпустить Ибрагима и Остапа Мишина Аметистова было, как по мне глупым. Хотя, из-за того, что он спас, отчасти, людей и предупредил, что в цирке бомба, которая вот-вот взорвётся, можно оправдать это, но лишь отчасти. Те, кто смотрели вторую часть знают, что герой Артёма Ткаченко там играл не мало важную роль.

Мария Фёдоровна Задунайская появляется в начале, на сорок восьмой минуте. На сорок девятой появляется Кроули (Андрей Бурковский).

Мельком нам показывают культуру Румынии. Герои попадают на её территорию с целью бежать с корабля и избежать возвращения в Солнечноморск (в нашем мире: Одесса (там проходили съёмки первой, второй и третьей частей)). Остап и Ибрагим пытаются выкрасть жезл графа Румянцева у Арманда Хаммера.

Мне понравилась сцена с Ибрагимом Бендером и Остапом Задунайским под дождём, ведь Сергей Безруков отыграл этот момент, его герой испытывал эмоции от того, что его сын отдал жезл княгине Сумароковой.

То, что переходы осуществляются путём переворачивания страниц книги я ещё оценил при просмотре первой части.

Побег Ибрагима и Остапа с корабля и кража у Арманда Хаммера жезла графа Румянцева - динамичные сцены.

Жуткие сцены в замке Кроули мне понравились.

Итог:

Вы будете кричать, если воспримите Остапа, как героя из советского фильма "Двенадцать стульев". Во-первых, бросается в глаза то, что авторы перемешали в одной истории множество сюжетов. Реально, лучше бы это был сериал, чем фильм. Там бы это хоть плавно было и действие двигалось постепенно. Да, он находится в планах. Точнее находился в планах у них, но было решено сделать фильмы, а после они не оправдали себя, отчего как произведение эта история конкретно так пострадала. Сергей Безруков явно устал к концу и больше кривляется, нежели играет. Картонные герои. Хотя, вот драма между убитым в начале ленты Котовским и Могилюком всё-таки есть, но она в начале и очень мимолётна. Во-вторых, актёры показывают здесь себя не лучшим образом, что разочаровало. Андрей Бурковский играет хорошо только. А остальные по большему делу на отвали.

Кому смотреть:

Тем, кто хочет просто отдохнуть и выключить мозг. Тут будет такой тупизм, что я даже боюсь представить, как вы на него можете отреагировать. А как развлечение на вечер подойдёт. Тем же, кто будет вспоминать фильм тысяча девятьсот семьдесят первого года - "12 стульев" с Арчилом Гомиашвили и даже оригинальное произведение Ильфа и Петрова крайне не советую смотреть.

Итого плюсов: 12

Итого минусов: 10

Моя оценка: 2 из 10

Мои итоговые слова: история Остапа и Ибрагима стала цирком.

Цель: закончить разбор трилогии.

Молодой человек (2022)

-6

Есть глупые, нелогичные моменты, плохие шутки, но то какую мысль несëт это кино мне понравилась. Ведь, если ты отличник в школе и пусть даже получил красный диплом об окончании образования, это не означает, что ты будешь успешным жизни.

Атмосфера летнего лагеря здесь тоже есть.

Хотелось бы отметить и музыку, которая присутствует в картине, она действительно интересная. Композитором являлась Даша Чаруша.

Понравилась игра Павла Табакова (Ваня Ревзин) и Данилы Козловского, хотя у него были роли и получше. Тут он появляется не так уж и надолго в сюжете. Они больше всего показали эмоций. А вот актёрская игра Данилы Поперечного (Паша) не особо и хорошие.

Хорошая концовка, так как она получилась эмоциональной и трогательной.

Операторская работа Михаила Соловьёва не разочаровала.

Хорошая любовная линия Вани Ревзина с Лерой и Настей. С первой есть одна неувязочка в том, что она является сестрой бизнесмена Коли, который организовал благотворительную акцию для молодёжи в фильме. А вот вторая волей случая влюбляется в Ивана.

Мне понравилась постановка картины.

После того, как у тридцатилетнего Ивана начинает не складываться во взрослой жизни, то его увольняют, то ему не хватает денег на закрытие ипотеки на малую студию, а ведь он был отличником в школе, закончил обучение в МГУ. В то время, как у бизнесмена - Коли Ковпинец всё хорошо, и он открывает благотворительную акцию для школьников. Об этом узнаёт главный герой - Ваня Ревзин и решается изменить свою жизнь, пытается влиться в молодёжные коллективы, слушает новую музыку, которая популярна среди молодых людей, однако он не справляется с этим. Напрягает главного героя Паша (Данила Поперечный). По ходу сюжета Ваня влюбляется в вожатую лагеря - Леру - сестру Коли Ковпинец, за которую борется большое количество людей.

Затянутость фильма тоже разочаровала, местами было скучно смотреть.

Ненормативная лексика здесь тоже есть, что оскорбляет русский язык, из-за того, что у героев недостаток словарного запаса.

Местами вы можете увидеть явные проблемы с сюжетом, где-то он является обычным повторением других картин. Сценарий всë-таки стоило доработать.

Шутки в фильме не работают, как по мне. Хотя, несколько дельных всё же есть.

Фильм излучает позитив, что и порадовало.

Прописанные герои не разочаровали.

Интрига в нём тоже есть.

Местами присутствует динамика. Она есть здесь в некоторых моментах.

Хорошие локации, присутствующие в картине, порадовали.

Оригинальность сюжета. Хотя, есть здесь и заимствования из других историй.

Итог:

В плане юмора мне, увы, но не понравился. Да, было интересно моментами смотреть. Там, допустим, на буйство эмоций Данилы Козловского в одной сцене, хотя всё же он сыграл здесь хуже, чем в том же фильме "Легенда номер семнадцать (2012)" или "Экипаж (2016)". Есть глупые моменты. Однако, атмосферой летнего лагеря я сумел насладиться, несмотря на минусы, что есть у картины. Стоит поблагодарить за хорошую актёрскую работу Павла Табакова. Он действительно сыграл лучше всех.

Кому смотреть:

Тому, кто хочет понаблюдать за интересной молодёжной историей, созданной при поддержке Фонда Кино. Да, в принципе интересно, только вот глупые моменты есть, затянутость, ненормативная лексика, нехватка логики и глупые моменты. Концепция с одной стороны не работает, но с другой. Меня действительно порадовал финал картины. Да и актёры сыграли хорошо. На один раз пойдёт, впрочем, но не более.

Итого плюсов: 15

Итого минусов: 9

Моя оценка: 6 из 10

Мои итоговые слова: непродуманный сюжет, в котором есть трогательный финал

Средняя арифметическая оценка восьмого выпуска:

(7+8+7):3=22:3=7,33

Оценка: 7,33 из 10

Средняя арифметическая оценка девятого выпуска:

(7+2+6):3=15:3=5

Оценка: 5 из 10

Ну, а на этом восьмой выпуск рубрики "Мнительная среда" подошёл к своему логическому завершению. За эту неделю этот выпуск претерпел значительное изменение, так как в нём был разобран вместо "Двойной форсаж (2003)" - "Базз Лайтер (2022)". Первая упомянутая мной картина будет в следующем выпуске. Займусь также просмотром сериала "Беловодье. Тайна затерянной страны (2016)" - продолжения "Пока цветёт папоротник (2012)" и если удастся досмотреть его до конца к следующей неделе, то обязательно включу его в девятый выпуск, но обещать что-либо не буду. В девятом выпуске также будет мнение на "Форсаж. Токийский дрифт (2006)". Теперь точно всё. Удачи, вам, успехов и новых знаний.

Фильмы, которые появились в хорошем качестве на этой неделе:

20 июня - мультфильм "Три кота и море приключений" (его уже можно посмотреть по подписке на сервисе КиноПоиск Hd) (рецензия)

Цифровые релизы на ближайшее время:

22 июня - фильм "Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия" (рецензия)

22 июня - фильм "Борзенко. Фильм за колючей проволокой"

23 июня - третья серия сериала "Мисс Марвел"

23 июня - фильм "Точка кипения"

23 июня - фильм "Мигрэ и таинственная девушка"

24 июня - сериал "Человек против пчелы"

24 июня - сериал "Бумажный дом: Корея - Объединённая экономическая зона"

29 июня - мультсериал "Бэймакс!"

1 июля - сериал на восемь часов - "Список смертников"

1 июля - фильм - "Принцесса"

2 июля - фильм "Рубикон"

8 июля - мультфильм "Морской монстр"

8 июля - фильм "Чёрная птица"

Первый момент: когда вы читали рецензию на "Аватар" Джеймса Кемерона ("Титаник", "Терминатор"), небольшой пересказ картины был для того, чтобы отметить пару плюсов в ходе сюжета.

Итог: могу посоветовать вам только "Престиж (2006)" Кристофера Нолана и "Игры разумов (2018)" из всех этих лент.

Случайный фильм: "Принцесса-невеста (1987)".

Синопсис: Добро пожаловать в фантастический мир прекрасных замков, жутких подземелий, бескрайних океанов, лесов и гор. Чтобы спасти свою возлюбленную, прекрасную невесту, отважный герой преодолевает немыслимые препятствия и совершает невероятные подвиги.

Свой случайный фильм: "Аврора (2006)"

Синопсис: Аврора – воспитанница детдома на окраине Припяти. Она обожает танцевать и мечтает стать балериной. Во время катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции девочка получает огромную дозу облучения. Единственный шанс на выживание - дорогостоящая операция в Соединённых Штатах Америки.

Аврору отправляют в Америку, где в больнице она встречает своего кумира, звезду советского, а затем американского балета, Ника Астахова, переживающего глубокий творческий кризис. Встреча с умирающим ребенком, который грезит о балетной сцене, помогает артисту изменить свою жизнь…

По скрипту: из статьи был вырезан разбор на мультфильм "Базз Лайтер" с целью не перегружать уже и так большую статью.

#Форсаж #игры разумов #молодой человек #2022 #2000-е #2009 #2006 #2018 #2021год #бендер