Найти тему
Arena Racing Team

Вспомним BAJA RUSSIA NORTHERN FOREST 2022

Соревнование проходило уже в третий раз на новом автодроме ИГОРА ДРАЙВ в феврале 22-го года с 10 по 13 число в некоторой отдаленности от города на Неве Санкт Петербурга. Как обычно этот этап открывает спортивный сезон для Кубка мира по бахам и Чемпионата России, потому как числится первым в двух календарях.

Баха Северный лес, это единственная снежно-ледовая гонка сезона и самая дальняя для нашего экипажа по логистике. Подготовка была длительной и увлекательной. Погрузку Зипа, машины начали в понедельник 7-го числа. Спросите почему так рано, все просто, путь от Ростова на Дону до Игоры Драйв около 2000 километров, на новой техничке Газон NEXT максимальная скорость 80км/ч(с этими показателями мы боремся на сегодняшний момент), поэтому на спокойную поездку отвели 48 часов. Водитель с механиком тронулись в путь ранним утро 8-го и прибыли в необходимую точку поздно вечером 9-го числа. Мы с пилотом прилетели в тот же день вечером, с аэропорта нас забрал Сергей Комаров(он же все дни соревнований был нашей быстрой техничкой за что ему отдельное спасибо).

-2

Вот и сам Сергей.

Заселились всей толпой на Ивановы дачи (есть на букинге). Хорошее и приятное место, живем уже второй раз.
Первый официальный день соревнований, 10-е.

Удалось хорошенько выспаться, потому как прохождение административной проверки(АП) и технической инспекции (ТИ) нам поставили ближе к вечеру.

После обеда выдвинулись всей бригадой занимать заранее арендованный теплый бокс, который с нами на половину финансовой нагрузки разделил экипаж 200-го крузера Романа Агошкова/Дмитрия Охотникова. Это не дешевое так сказать удовольствие, но производить сервис на открытой местности в мороз то еще удовольствие, знаем, плавали.

-3

Размер бокса 17х6

Далее были пройдены АП и ТИ. Получены бортовые номера и прочие наклейки, все заняло свое место, замечания по технической части были, но незначительные. Единственное с чем пришлось повозиться это коротыш который возник на кнопке сигнала SENTINEL (прибор для безопасного обгона и оповещения аварии на соревновании), нашли, быстренько исправили.

-4

Ворота взъезда на ТИ

11-ое февраля. По программе значился пролог (ССУ Супер Специальный Участок — квалификация) и торжественное открытие, опять таки все движения начинались после обеда.

ССУ 1 — 15км вокруг Игоры Драйв. Перед стартом всегда присутствует легкий нервяк, но после старта все это улетучивается и начинается парная работа. Ехали хорошо, привыкая к поведению машины (по такому покрытию на Пафе ехали впервые). Промчали стабильно, один раз не попали в шпильку, но это не беда. Пытались помочь ребятам Вячеславу Папуцкому/Игорю Чудайкину из зачета Т3, они усосались в сугроб, дернули, но к сожалению их тросс не выдержал (просто порвался), потеряли немножко времени.

-5

Кому то повезло меньше, ребята пропустили прописанную яму и совершили кульбит

-6

Летать на пафике одно удовольствие

После проезда сразу стали в очередь на церемонию торжественного открытия.

-7

Стартовый подиум после первого специального участка (квалификация)

12-ое февраля самагонка…

Третий день соревнований, по планам 3 секции по 2 допа (35 и 15 км) с промежуточным сервисом в пол часа.

Секция начиналась с 35-го километрового СУ. Начало очень скоростное, валили под разрешенные 170км/ч первые 5 километров, потом был медленный поворот под 90 градусов в котором нас размотало, морда пафика уткнулась в снежный бруствер и мы легли на бок… Матерных слов было много… Включив SENTINEL быстро эвакуировались из машины, достали трос, зацепили за бочину машины, подьехавший экипаж Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина попытались нас поставить на колеса, но ничего не вышло, с гореча направление усилия выбрал я неправильно. Ребят отпустили и стали ждать следующий экипаж. Остановились помочь товарищи по боксу Роман Агошков/Дмитрий Охотников, тактику поменяли и машина в два захода встала на колеса. Быстренько прыгнули в нее и помчали дальше. На машине было повреждено пластиковое стекло со стороны водителя, разбит задний фонарь и небыло бокового зеркала, все это на ходу пришлось диктовать механикам, чтобы по приезду на сервис все восстановить за отведенное время(без целостности нас бы не допустили на старт следующей секции). Дальше потихоньку вкатывались и остывали после произошедшего.

Стартовали второй доп секции, он вточности повторял вчерашнюю квалификацию, надежно ехали, без лишней мозговой нагрузки и тут опять…

На траектории накатанной машинами образовались небольшие лужицы(не удивительно потому как днем была плюсовая температура), но кто мог подумать что под слоем который снял грейдер будет нечто похожее на болото, в которое мы и залетили… Долго и муторно копаясь и подкладывая сэндтраки нам удалось выбраться, но из норматива увы вышли за что ко времени СУ получили еще и временную пенализацию. Начало так себе.

На сервисе удалось все повреждения устранить, армированный скотч делает вещи. Оставшиеся две секции дня проехали без особых приключений, были обгоны более медленных экипажей. Стоить отметить, на второй секции отменили 15км доп из за Газели которая застряла там же где и мы, но им повезло меньше и эвакуация велась до вечера, а на третьей секции этот же доп сократили до 5 километров, срезая это гиблое место.

-8
-9
-10
-11

13-ое февраля. Заключительный день.

Одна секция, два допа 123 и 91 километр. Трасса знакомая из двух предыдущих выпусков прошедших лет, но с добавлением новых 30-ти километров.

Мы наконец-то вкатились в машину и валили как не в себя, было очень много обгонов на 123 километров СУ, потому как результат прошлого дня был не очень и стартовали мы внизу турнирной таблицы. Промчав первый СУ, на сервисе не обнаружили технических проблем, передохнули и снова в бой. 91 километровый СУ прошел на одном дыхании, прям в кайф. Уже после финиша узнали что у экипажа Михаила Кутинова/Максима Плюхина(обидно, но так бывает) технический сход, что позволило нам подняться на третью строчку в классе рейд спорт. Довольно неплохой страт сезона.

На награждение мы не попали, так как билеты на самолет уже куплены, доехали на машине в закрытый парк(ЗП), мигом смотались в домик, собрались и в аэропорт, самолетом на Краснодар, потом машиной до Ростова на Дону. А водитель с механиком дождались открытия ЗП, погрузили пафа в газон и тут же отправились в обратную дорогу.

Вот такой небольшой рассказ о прошедшем мероприятии, спасибо всем кто проявил интерес и дочитал до конца.
Ниже еще немножко фото и ссылка на канал с онбордами.

До новых встреч!

-12
-13
-14
-15
-16

Наше сообщество вконтакте

-17