Найти тему
Радио «Зазеркалье»

АНАТОЛИЙ ЖУРАВЛЕВ (АНЖ): камбэк рокера в библиотеке и новая лиричность

Михаил Ларсов

Heavy metal-проект «АнЖ» имел некогда в 2000-х довольно неординарную славу. Певец, композитор и автор песен Анатолий Журавлев был параллельно главой строительной фирмы, мог себе позволить многое по деньгам и отметился довольно агрессивным пиаром. Не все это восприняли, но свой след в плане творчества «АнЖ» оставил, эффектные клипы до сих пор лежат на YouTube… Спустя годы творчество Анатолия стало более вдумчивым, и, будучи помноженным на опыт лидера безбашенной группы, породило, по сути, новый по духу проект. Сегодня он вновь начинает свой путь по музыкальному Олимпу – с акустической гитарой и новыми лирическими песнями. Достаточно обратить внимание на то, что концерт, перед которым мы с ним общались, проводила центральная библиотека подмосковного Красногорска.

- Где Вы были все это время? Почему исчезли из медийного пространства?

- Я уехал в Америку, сначала с гастролями. Проехал все Соединенные Штаты, побывал в самых отдаленных уголках. Даже удалось выступать в индейских резервациях. Участвовал в знаменитом фестивале Download, выступал в Лондоне, Финляндии, Техасе… Довольно интенсивная была история! В 2009 году меня номинировали в Лос-Анджелесе как лучшего иностранного композитора – независимая номинация, Los Angeles Music Awards. Еще и за клип «Gorbachev». Так что перерыв был, если убрать пандемию, какие-то моменты адаптации, довольно короткий. Сейчас я решил вернуться – начинать пока с небольших выступлений, акустических сетов, поскольку мне нужно набрать форму.

- Вы готовите какой-то свежий материал?

- За последние годы мир изменился, мы уже живем в другом мире. Появились новые песни, которые уже носят другой характер, чем были ранее. Публика иначе воспринимает даже старые песни. И сколь уж меня неожиданно для меня самого номинировали на «Поэта года» - Stihi.ru, известный портал, 50 миллионов посещений и прочее – оказалось, что та поэзия, что я пишу для песен, мои стихи, они востребованы. Мне это очень приятно!

- Металл-то еще будет?

- Металл будет. Я сделал проект Prophetic Dreams – «пророческие сны» - для тех композиций, которые не вписываются в концепцию группы «АнЖ». Чтобы не было пересечений, иначе это будет неправильно. «АнЖ» - металлический проект, и он будет существовать, но сейчас, на мой взгляд, надо быть гибким. Если людям интересно слушать песни в новом формате – надо им дать. Я же разносторонний композитор, у меня есть и детские песни, и мюзиклы есть.

- Сложно ли быть одновременно творческой личностью и бизнесменом?

- Это необходимость, для меня это была жуткая необходимость. Я вылез из такой дыры, куда людей ссылали. Когда ты не живешь, а выживаешь… Даже когда я выступал, я что-то продавал. Как оценивались мои выступления в Америке? Если я не очень хорошо сыграл-спел – на 200 долларов покупали мерч. А если очень хорошо – уже 800. А если замечательно – до 2-3 тысяч доходило. Если это касается американских музыкантов – они все бизнесмены. У нас принято разделять, а это необходимая часть, это индустрия музыкальная, если это рассматривать не как «просто увлечение». Я очень серьезно отношусь и к этому выступлению. Если аудитория будет в три человека – буду готовиться, как к стадиону. Это очень важно. Я работаю как музыкант, здесь очень трудно разделять и неправильно.

- А как Вы себя чувствуете в современной российской музыкальной индустрии?

- К сожалению, российская музыкальная индустрия как была аутентичной, так и осталась. И не изменится. Рок-музыка, тяжелая музыка – всегда будут в андеграунде. В Америке это часть культуры, а в России негде выступать по-прежнему. Сейчас рэп стал доминировать, сложно найти коллектив, играющий живую музыку. Но плюс от влияния рэпа – люди стали более вдумчиво читать стихи. Неожиданный побочный эффект как для поэта… Музыка будет жить, но всегда вот в этом андеграунде. Не надо думать, что вот сейчас хлоп – к ногам упадет стадион.

- Вспоминая клип «Gorbachev». Что вообще сподвигло на такое неожиданное творение?

- У меня была песня «Пугачев». Когда ее послушал режиссер, снимавший клипы для Marilyn Manson, он решил снять юморной стебный клип. Вместо «Пугачева» получился «Горбачев». Это очень самоироничный клип. О нем много писали, кстати… Он действительно показал неожиданный ход истории, который произошел в российском обществе, глазами американца. Я бы так не придумал, это не моя идея. Вот то, как они воспринимают то, что с нами случилось.

- Чего в ближайшее время от Вас ожидать? Туры?

- Нет, сейчас буду делать step by step. Сначала небольшие какие-то выступления там, где знают. Попытаюсь новую аудиторию охватить. Уже вырисовываются песни, которые станут знаковыми и флагманскими. Для нового альбома, новой программы. Ищу любые возможности. Надо набирать форму.