HMS "Belfast" - легкий крейсер, построенный для Королевского флота. В настоящее время корабль-музей, постоянно пришвартованный на реке Темзе в Лондоне и управляется Имперским военным музеем. В этот пост включу материалы, не вошедшие по ряду причин в предыдущие публикации на канале, но необходимые для понимания новой статьи, выход которой не за горами.
Крейсер имеет достаточно насыщенную боевую биографию.
История крейсера удалена по требованию Дзена, как не содержащая полезную информацию. Полный текст по ссылке в конце репортажа.
История музеефикации крейсера удалена по требованию Дзена, как не содержащая полезную информацию. Полный текст по ссылке в конце репортажа.
Удаленный по требованию Дзена текст об изготовлении мачты крейсера в России
Водоизмещение крейсера 10,59 тыс. тонн, скорость 32,5 узлов, длина 187 метров.
Здесь был удаленный по требованию Дзена текст о вооружении крейсера, как содержащий общеизвестную информацию
На вооружение пушка была принята в 1884 году. Это орудие я чуть позже отснял в деталях на Tilbury Fort.
Количество малокалиберной артиллерии постоянно менялось во время модернизаций крейсера, а от самолетов, в связи с развитием эхолокации, вскоре отказались. Также были демонтированы и торпедные аппараты.
Визуально крейсер напоминает другой корабль-музей - советский артиллерийский крейсер послевоенной постройки "Михаил Кутузов", пришвартованный в Новороссийске. Однако за кажущимся сходством есть большая поколенческая разница. На "Кутузове" пушки длинной в 57 калибров, а не 50 как на "Белфасте" с меньшей дальнобойностью, плюс стабилизированные 100-мм артустановки при общем водоизмещении в 13,6 тыс. тонн и 210 м длины корпуса. Скорость у них одинаковая.
29 ноября 2011 года два работника корабля-музея получили небольшие травмы после того, как часть прохода на судно по мостику рухнула во время ремонтных работ. Корабль был закрыт для посетителей после аварии. Следствие позднее установило, что обрушение мостика было вызвано работами субподрядчика, прорезавшего несущие балки прохода в ходе ремонтных работ. Крейсер Белфаст вновь открылся 18 мая 2012 года.
Я же побывал на крейсере за семь месяцев до обрушения. Пройдя с набережной примерно до середины мостика турист попадает к кассе и традиционному информационному центру с магазином сувениров.
Стоимость входного билета 13,5 английских фунтов, что в три раза дороже, чем было в 2009 году. Кризис однако...
Для детей до 15 лет вход свободный. Льготные билеты для людей старше 60 лет и студентов стоят 10,8 английских фунтов, инвалидов - 8,1, безработных - 6,75 фунтов.
Покупаю билет, книгу о крейсере и прохожу ближе к корме по трапу.
Авария с мостиками задержала строительство нового двухэтажного павильона. Новый павильон включает кафе на первом этаже, магазин, зону приема и бар на крыше. Ранее ожидалось, что строительство павильона будет завершено летом 2012 года, но фактически он открылся только в апреле 2013 года.
Здесь было фото крейсера "Белфаст" в сравнении с яхтой "А" Андрея Мельниченко. Удалено по требованию Дзена как заимствованное. Заимствованными Дзен посчитал также и мои авторские фото, но их удалять я не буду.
Оригинал поста без купюр читайте здесь
Продолжение следует.
Предыдущие статьи о крейсере "Белфаст":
Навигация по моим материалам о Великобритании здесь
Понравилось? Заходите на мой канал еще, подписывайтесь, ставьте лайки, это важно!