44 подписчика

Еврейский музей Даниэля Либескинда – «предчувствие»

108 прочитали
Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

Еврейский музей в Берлине, один из первых завершенных проектов архитектора Даниэля Либескинда.

Зигзагообразное здание, покрытое титаном и цинком, было победителем анонимного конкурса, проведенного в 1988 году на расширение оригинального Еврейского музея, который занимал здание суда 18-го века с 1933 года.

Фото Гюнтера Шнайдера
Фото Гюнтера Шнайдера

Либескинд ответил на конкуренцию очень опытным и повествовательным дизайном под названием «Между строк», с отличительной формой, иногда описываемой как «сломанная звезда Давида»,

Внутри, острые формы, угловатые стены и необычные отверстия, чтобы создать обескураживающие пространства, основанные на «стирании и пустоте» еврейской жизни в Берлине после Холокоста.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

«Это было моим намерением создать здание, которое рассказывает историю, а не просто абстрактный набор стен и окон», — продолжил он.

Здание стоит отдельно от исторического музея и не имеет собственных входов или выходов, доступных только через подземный переход, «потому что еврейская история скрыта», объяснил Либескинд.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

«Я стремился построить идею, что этот музей — это не просто физический объект недвижимости. Это не только то, что вы видите своими глазами сейчас, но и то, что было там раньше, что находится под землей и пустоты, которые остались позади», — продолжил он.

Идея движения – ключевая концепция деконструктивизма – информирует о трех осях, которые пересекают зигзагообразный план и организуют движение через здание: Ось непрерывности, Ось изгнания и Ось Холокоста.

Ось непрерывности начинается со ступеней вниз от оригинального музея и ведет вверх по длинной высокой лестнице, которая обеспечивает доступ к постоянным выставочным пространствам на верхних этажах и заканчивается пустой белой стеной.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

С 2020 года в выставочных залах находится выставка «Еврейская жизнь в Германии в прошлом и настоящем», рассказывающая историю евреев в Германии от их истоков до наших дней.

Лестница с тонкими диагональными окнами дает посетителям возможность взглянуть наружу, когда они поднимаются на верхний уровень зданий.

Внешне эти окна пересекают уровни пола, чтобы создать абстрактный узор - основанный на адресах известных берлинских деятелей - что делает невозможным определить, где заканчивается один этаж и начинается другой.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

Ось изгнания посвящена жизни евреев, вынужденных покинуть Германию, и ведет в Сад Изгнания, где серия из 49 высоких, наклоненных бетонных коробок увенчана растениями. 48 содержат почву из Берлина и одну почву из Иерусалима.

Ось Холокоста содержит экспонаты предметов, оставленных убитыми нацистами, и ведет к отдельному бетонному зданию, называемому «пустотой» или Башней Холокоста.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

Доступное только через подземные проходы музея и описанное как «неотапливаемый бетонный бункер», это открытое бетонное пространство освещается через узкую щель в его крыше.

«Важно не подавлять травму, иногда здание не является чем-то утешительным», — сказал Либескинд о здании.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

«Почему это должно быть утешительным? Вы знаете, мы не должны чувствовать себя комфортно в этом мире. Я имею в виду видеть, что происходит вокруг», — добавил он.

Там, где встречаются три оси, находится галерея Рафаэля Рота, инсталляционное пространство, в котором размещаются меняющиеся инсталляции.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

«Чтобы переместиться с одной стороны музея на другую, посетители должны пересечь один из мостов, которые открываются на эту пустоту», — продолжил он.

Эти пространства, которые не нагреваются и освещаются только естественным светом, предназначены для прерывания потока движения через здание, представляя то, что Либескинд описывает как «то, что никогда не может быть выставлено, когда дело доходит до еврейской истории Берлина: человечество, превращенное в пепел».

Одна из этих пустот содержит произведение искусства под названием «Шалехет (Опавшие листья)» художника Менаше Кадишмана, состоящее из более чем 10 000 лиц, сделанных из железных пластин, которые покрывают пол.

Фотография сделана Hufton+Crow
Фотография сделана Hufton+Crow

В интерьерах использовались минимальные, серые и белые отделки, а зоны встроенного освещения подчеркивали осевые маршруты через музей.