Вы знаете, какие есть типовые ошибки поступающих в театральный вуз? Сегодня поговорим о первой и самой распространенной.
Кто-то (кажется, Гёте) однажды сказал жизненное правило: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует». И ведь он прав! Это подтверждает печальный опыт многих: если поступающий изначально неправильно оценивает свою фактуру, он подбирает неподходящий репертуар для экзамена — и порой только из-за этого проваливается на прослушивании. Ну, вы же наверняка видели в старых фильмах комическую сцену, где смешная деревенская девчонка с пафосом читает монолог Анны Карениной или тощий нервный парень — письмо Онегина, а комиссия в шоке переглядывается?
Конечно, у каждого из нас есть представление о себе, и не всегда оно совпадает с тем впечатлением, которое мы производим. Несоответствие внутреннего мира и типажа самому человеку увидеть непросто. А ведь чтобы пройти отбор на экзаменах, нужно понимать, как тебя воспримут экзаменаторы. Они не будут разгадывать загадку твоей личности, им нужно показать сразу «товар лицом»!
И вот Вася ростом 1,5 метра, зато весящий 93 кило, считает, что он лирический герой, поэтому выбрал читать монолог Ромео. Представили? Да, Вася скорее всего достигнет на экзамене вовсе не того эффекта, на который рассчитывал.
Раскрыть человека, привести в гармонию внешнее и внутреннее, найти ему его собственный голос — это задача для профессионалов. И даже если Вася с его данными все же захочет играть Ромео или Гамлета, мы, например, в нашей студии поможем ему выработать трактовку этой роли именно под его особенности. И эта трактовка будет понятна экзаменаторам.
Об ошибках поступающих в театральный вуз можно рассказывать много — и мы еще не раз о них напишем. А вы какие ошибки знаете?
На фото: художественный руководитель студии Михаил Половенко, спектакль Театра «Романа Виктюка» «#люблюнемогу», Режисер Д. Голубев