Во второй части я попробую объяснить последние 3 задачи.
> 13. Форматирование текста.
Мой первый совет заключается в том, что не берите задание 13.1, а берите 13.2, ведь оно легче!
1)Открывает где будете форматировать текст. (Зависит от школы в которой пишете экзамен).
2)Просто переписываем текст.
Важные уточнения:
2.1 Обращайте внимание, на тире. Оно может быть длинное или короткое.
Длинное тире ставиться комбинацией: Ctrl+Alt+минус на нумпаде ( правая пристройка к клавиатуре). Так же можно найти в символах (Указано как в 2.2).
2.2 Как ставить символ градуса, минуты, секунды?
- Заходим в вставка. Потом находим надпись "символ". Потом нажимает другие символы.
Нажимаем на набор, выбираем "дополнительная латиница-1" и находим градус.
- Минута и секунда ставиться так же. Заходим в символы, нажимаем на набор, выбираем "буквы изменения пробелов" и находим минуты и секунды.
2.3 Как ставить степень? Нажимаем на "Главная" и рядом с изменением шрифта находим.
2.4 Как вставить таблицу? Заходим в "вставка" и находим "таблица" и выбираем нужное кол-во столбцов и рядов.
2.5 Как объединить ячейки в таблице? Выделяем ряды, которые хотим объединить, потом нажимаем на правую кнопку мыши и "Объединить ячейки"
3. Выравнивание.
3.1 После написания текста, мы его выдел и выбираем шрифт "Times New Roman" и размер шрифта 14 пунктов.
3.2 Выделяем основной текст и в разделе "Главная" нажимаем "Выравнивание по ширине"
3.3 В разделе "Главная", находим такой квадратик и нажимаем на него.
Дальше мы вписываем в "Отступе " "Первая строка" цифру 1 и нажимаем ок.
3.4 Просто выделяем слова как в тексте и ставим их в: курсив, подчёркивание , жирным.
3.5 Смотрим на таблицу, и если выглядит так, что нужно сделать выравнивание по центру - делаем
Пример:
3.6 Мы видим на пример, что в левом столбце текст находится в середине ряда.
Выделяем что нужно поднять в середину, появляется "Работа с таблицей", нажимаем на "Макет" и находим "Выравнивание по центру по левому краю"
3.7 Сужаем или оставляем так таблицу (смотрим как в примере).
>14. Таблица.
Самое сложное задание на ОГЭ по информатике. Советую после прочтения всей статьи посмотреть видео и решить как минимум 15 таблиц. Тут вам предстоит работа не с таблицей, а с пониманием формул.
- Для нахождения формул мы находим "f(x)" и там выбираем формулы.
- Как округлять?
Нажимаем правой кнопкой мыши по ячейки: Формат ячейки, далее нажимаем на "Числовой" и в "Число десятичных знаков" выбираем ,до куда округлять.
- Как построить круговую диаграмму?
1)Пишем что в ней будет в ячейках в ряд
2)Под ними используя формулы, находим что нужно найди (в 99.9% случаев, это формула =Счётесли)
3)Выделяем что получилось. Заходим в "Вставка", ищем круговую диаграмму, нажимаем. У нас всплывает окошко, в нём выбираем диаграмму.
4)Ставим туда, куда просят в задании.
5)Пишем название диаграммы (Можно понять по заданию в КИМ)
6) Нажимаем правой кнопкой мыши по диаграмме, находим "Добавить подписи данных" (Не обязательно)
Важные уточнения:
При работе с таблицей разрешается: Стоить дополнительные столбцы.
Распространённые формулы (По популярности):
1. СчётЕсли (Считает кол-во чего-то. Он не может складывать, умножать. Важно понимать, что он используется при: подсчёте сколько учеников, школ, районов и тд.)
2.Если (Используется зачастую для построения доп. столбца. Чаще всего он используется со связкой и. Это выглядит так: =Если(и(X;Y);значение истины; значение лжи) где X;Y какое-то ограничение. Пример использования : найти сколько учеников из школы 5 и набрали по физике 2 балла" =Если(И(ряд школы=5; ряд с физикой=2);1;0). зажимаем уголок и тянем вниз до конца таблицы)
Другой пример: Найди максимальный рост у 6 школы =Если(И(Ряд школы=6)Рост ученика; 0) и тянем вниз. с так мы сможем в доп столбце найти максимальный рост.)
3.Сумм (Находим сумму от одного до другого. Как применять: =сумм(начало отчёта : конец отчета).
4.Макс (Находит максимальное число от одного до другого. Как применять: =макс(начало отчёта : конец отчета).
5.СрЗнач(Находит среднее число от одного до другого. Как применять: =СрЗнач(начало отчёта : конец отчета).
>15. Программа.
Берём в нём 15.1, потому что он самый лёгкий и большинство сдающих информатику взяли её, потому что маленький проходной балл.
1)Открываем кумир
2)Не теряем время, нажимаем на слово "Робот" и "Новая обстановка"
В окошке ставам размер поля (Считаем по клеточкам на КИМе)
3)Нажимаем на линии, где должны стоять стенки (Всё нормально если они у вас невидимые). Перетаскиваем перевёрнутый квадрат как в задании.
4)В первую сточку пишем "Использовать Робот" и пишем название алгоритма (любой)
5)Для ОГЭ есть основная команда "Нц пока кц"
Она повторяет одно и тоже действия пока не наступит ограничение.
Нажимаем на свободный ряд (в нашем случае 4).
Нажимаем сверху на "Вставка" и в окошке выбираем "нц пока кц"
6)После пока, мы пишем условие.
Условия:
(нц пока направление свободно/стена)
(нц пока направление свободно/стена и направление свобондо/стена)
- нц пока сверху стена
- нц пока снизу стена
- нц пока снизу свободно
- нц пока сверху свободно и снизу стена
Пример:
7)Иногда понадобиться не только цикл, но так же и просто команды
направление
закрасить
Пример использования:
Когда нам нужно обойти стенку, зная что так можно и она не может быть длиннее (смотреть по заданию)
- Таким образом, пишем алгоритм, который сможет дать вам баллы )