Новые автомобили за последние годы очень существенно подорожали, поэтому по понятным причинам многие автомобилисты вместо нового автомобиля решили купить подержанный. Один из самых популярных подержанных автомобилей, это Kia Rio, в этой статье я расскажу стоит ли покупать подержанную Kia Rio четвертого поколения?
Продажи Rio четвертого поколения стартовали в 2017 году, автомобиль доступен в кузове седан и в кузове хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, Rio Xline. В 2020 году автомобилю был проведен рестайлинг. Цены на дорестайлинговые версии стартуют с отметки 680 тыс.руб., но за эти деньги, как правило, продаются потрепанные жизнью автомобили, с различными нюансами, со смотанными пробегами и кузовными повреждениями. Хорошая дорестайлинговая Rio, с прозрачной историей стоит около 1 млн.руб. - 1,3 млн.руб. Машины последнего года выпуска владельцы оценивают в 1,3-1,6 млн.руб., но в объявлениях есть и более дорогие экземпляры.
Кузов Rio достаточно устойчив к коррозии и если машина не попадала в ДТП, на машине не должно быть коррозии.
Салон Rio достаточно современный и обладает неплохой эргономикой, пластик весь жесткий, как и у всех автомобилей в классе. Сиденья во всех комплектация кроме топовой имеют тканевую обивку, в максималке сиденья из экокожи. Посадка за рулем достаточно удобная, сиденье водителя может иметь регулировку по высоте, а руль по вылету, на рестайлинговых версиях в некоторых комплектациях доступен электрорегулируемый поясничный упор. Шумоизоляции у Rio, как и остальных автомобилей Б класса можно сказать нет, в салон попадает шум от дороги, а шум двигателя также отчетливо слышен в салоне.
Багажник у седана достаточно большой, его объем 480 литров. Багажник у хэтчбека 390 литров.
Оснащение в зависимости от комплектации может быть весьма неплохим, система курсовой устойчивости и две подушки безопасности входят во все комплектации. В хороших комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки, шторки безопасности, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, множество различных теплых опций и прочие благи современного автопрома.
Подвеска Rio в меру жесткая, как правило, она не доставляет владельцам проблем до 150 тыс.км. Запчасти на подвеску стоят вменяемых денег, если обслуживать машину неоригиналом. Дорожный просвет у седана 160 мм, у Рио Хлайн первых годов выпуска 170 мм, в 2019 году дорожный просвет увеличили до 195 мм. Задние тормоза в начальных комплектациях барабанные, в топовых дисковые, на мой взгляд и барабанных тормозов для Rio вполне хватает.
Мотора на Rio четвертого поколения может быть два:
- Мотор 1.4 л. 100 л.с., доступен лишь в начальных комплектациях. Мотор цепной, с алюминиевым блоком, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами клапанов. Фазорегуляторы установленны на обоих валах. Цепь живучая и меняется после 200 тыс.км. Двигатель доступен с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.
- 1.6 л. 123 л.с., двигатель также цепной, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотренны, регулировка требуется раз в 90 тыс.км., но как правило владельцы проверяют регулировку тепловых зазоров на более больших пробегах, без последствий для мотора. Двигатель оснащен фазовращателями на впуском и выпуском валу. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, но максимальная и предмаксимальная комплектация доступны лишь на автомате. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Особое внимание стоит уделить катализатору, который не очень хорошего качества и из-за некачественного топлива он начинает разрушаться, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому не лишним будет при покупке Rio 1.6 л. провести эндоскопию его состояния, если катализатор уже имеет серьёзные разрушения, тогда дополнительно необходимо провести эндоскопию цилиндров на предмет задиров. В любом случае, если катализатор начал разрушаться его необходимо удалить или заменить.
Механическая и автоматическая коробки у Rio надежные, ресурс коробок при адекватной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя.
Стоит ли покупать подержанную Kia Rio в 2022 году? Если бюджет ограничен на мой взгляд Rio вариант неплохой. Она имеет устойчивый к коррозии кузов, недорогую в обслуживании подвеску, проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты. Жаль цена на Rio стала теперь не оправданно завышенная и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Уважаемые читатели и гости моего канала, кто владел или владеет Kia Rio просьба написать о своём опыте эксплуатации в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.