Времена, когда в магистратуру поступали только для того, чтобы собрать коллекцию дипломов о высшем образовании, закончились. Сегодня туда поступают те, кто уже определился с карьерной траекторией, особенно если она касается предпринимательства. Здесь они «добирают» управленческо-организационные компетенции или навыки по аналитике данных и цифровому маркетингу. И, чтобы быть полезной такому абитуриенту, — магистратуре нужно быть принципиально другой. Какой?
Ответ на этот вопрос нашли в Школе инженерного предпринимательства Томского политеха.
Прикладной!
Сидеть и слушать лекции теперь недостаточно. Так решили в магистратуре Школы инженерного предпринимательства и ввели в образовательную программу максимум практической деятельности через проектную работу. Всего их три. В первой — для студентов всех программ направления магистратуры школы — ребята получают маркетинговые компетенции.
«Студенты в междисциплинарных командах будут решать кейсы реальных заказчиков, которые предлагают бизнес-партнеры вуза из отрасли IT и маркетинга. Это проекты по аналитике данных, customer development, изучению целевой аудитории, выявлению болей потребителей, чтобы узнать, "зайдет" ли этот стартап\продукт\услуга на рынок или нет, кто его потенциальная целевая аудитория, чтобы выстраивать продвижение уже непосредственно на них», — объясняет координатор по образовательной деятельности Школы инженерного предпринимательства ТПУ Наталья Чистякова.
Во втором семестре студенты будут вести проектную работу в рамках своего профессионального трека в зависимости от образовательной программы: цифровые маркетологи — изучать алгоритмы таргетированной рекламы, цифровые аналитики — аналитику бизнес-процессов, студенты с прикладного системного инжиниринга погрузятся в изучение цифровых двойников, технопредприниматели — в стартапы. Но и тут они смогут свободно «перемещаться» от одного трека к другому, чтобы захватить как можно больше компетенций.
Открытой!
С 2022 года в ТПУ программы магистратуры по предпринимательству будут строится по мультимодальной модели. Что это значит, и почему это круто? Абитуриент, выбирая одну из программ вуза по направлению «Инноватика», будет иметь возможность беспрепятственно учиться и набирать компетенции и навыки из всех программ. Например, студент «Цифровой аналитики» сможет отправиться для проектной деятельности в «Технологическое предпринимательство» или «Цифровой маркетинг». Или даже в оба трека. И наоборот.
«У ребят появляется возможность захватить не только компетенции своей образовательной программы, но еще и уйти на соседний трек и руками что-то поделать там. В третьем семестре они возвращаются к своей траектории и добирают hard skills по специфике своей образовательной программы. И на выходе у студентов появляется возможность написать выпускную работу по любой из траекторий», — добавляет Наталья Чистякова.
Актуальной!
Чтобы студенты «не вылетали из образовательной трубы» на рынок труда неприспособленными, в ТПУ пошли по вектору усиления индивидуализации образовательного процесса. Помимо необходимых hard skills в виде изучения маркетинговых исследований и современных практик управления и soft skills, которые студенты будут прокачивать в проектной деятельности, для студентов-предпринимателей подготовили условия для усиления self skills. Это самоорганизация и самомотивация.
Кроме того, параллельно с основной профессией студенты будут развивать инженерное мышление. Читать курс будет Владимир Алейник — специалист, работающий в этой области.
«Мы в формате эксперимента убрали курс по философии, который для всех магистров обязательный. Вместо него внедрили курс по инженерному мышлению, на котором ребята будут учиться творчески подходить к задачам, конструированию, проектированию в контексте промышленной революции и развития технологий», — поясняет Наталья Чистякова.
На программах магистратуры Школы инженерного предпринимательства в 2022 году 61 бюджетное место. Узнать подробнее о программах и подать документы можно на сайте «Абитуриент ТПУ».