Найти тему

Агаларов рассказал об «обесточенных» и «обезличенных» торговых центрах

Решение международных брендов одежды временно остановить работу в России, по сути, «обесточило» торговые центры, рассказал в интервью РБК Эмин Агаларов. По его оценке, «Крокус Сити Молл» и комплексы Vegas лишились 30% трафика
Решение международных брендов одежды временно остановить работу в России, по сути, «обесточило» торговые центры, рассказал в интервью РБК Эмин Агаларов. По его оценке, «Крокус Сити Молл» и комплексы Vegas лишились 30% трафика

Один из крупнейших продавцов люксовых товаров «Крокус Сити Молл» и сеть торгово-развлекательных центров Vegas, входящие в Crocus Group, по словам Агаларова, лишились 30% якорных арендаторов, чья доля может достигать 40% арендных площадей. Именно H&M, бренды Inditex, Adidas — основные генераторы трафика с ключевыми локациями, и, хотя они продолжают платить аренду, сборы Crocus Group снизились примерно на 30% от оборота группы за аналогичный период 2021 года.

Если крупнейшие международные операторы магазинов решат уйти из России и окончательно закроют свои магазины, заменить их на других арендаторов не получится, убежден Агаларов. Эти ретейлеры занимают около 150–200 тыс. кв. м площадей торговых центров Crocus Group, и если 80–100 тыс. кв. м останутся без арендаторов, центры «обесточатся».

«Если у тебя люксовый ТЦ, тебе нужны Prada, Chanel, Louis Vuitton, если средняя категория — Zara, H&M, Reebok, Adidas. А если их нет, то площадка обезличивается», — объясняет Агаларов.