Найти тему
Pro авто

5 самых частых вопросов, которые задают водители когда у них проблемы с АКПП, правильные ответы

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Большинство автовладельцев, у кого в машине стоит АКПП, рано или поздно задаются одинаковыми вопросами. Например, такими: Как часто менять масло в АКПП и нужно ли делать полную замену или частичную? А если АКПП стала плохо работать, поможет ли замена масла? И еще несколько подобных вопросов. В этой статье вы узнаете правильные ответы на популярные вопросы, постараюсь рассказать все кратко и понятно.

1. Начнем с того, стоит делать замену масла или даже перепрошивать АКПП если начались толчки и пинки. Смотрите, очень редкий случай, когда замена масла может «вылечить» вашу коробку. И то, если вы давно владеете автомобилем и знаете, как коробка в идеале должна работать. А потом вы начинаете чувствовать малейшее изменение в работе АКПП, вы можете вспомнить, что не меняли масло уже очень давно, заменить его и все пройдет. Но, это большая редкость и другой человек, который может сесть за руль вашего авто, может даже не понять, что есть проблема с коробкой.

Если у вас толчки и пинки при переключении в 95% случаев, вам нет никакого смысла менять масло и тем более делать перепрошивку. Это лишняя трата денег. Дело в том, что если АКПП работает неправильно, значит, у нее присутствует износ. Новое масло, сброс адаптаций и перепрошивка не исправят того, что коробка изношенна. Понятно, что хочется минимальными средствами обойтись без полноценного ремонта, но не стоит сильно верить в это чудо.

2. Как часто менять. Это вопрос, на который точного ответа вам никто никогда не даст. Все зависит от манеры езды, условий эксплуатации, автомобиля и т.д. Чем чаще меняете, тем лучше. Хорошо если меняете масло полностью раз в 50 000 километров или частично раз в 30 000. Если в основном по трассе ездите на большие расстояния, можете менять раз в 70-80 000 километров.

3. Вибрации во время стоянки на Драйве или на R, нужно ремонтировать АКПП? Почему-то многие люди считают, что если у них есть вибрации во время стоянки, виновата АКПП. Нет, чаще всего коробка совершенно не причем. Когда машина стоит и включена D, в АКПП крутиться корпус гидротрансформатора и он вращает масляный насос. Больше в АКПП ничего не работает в этот момент. Гидротрансформатор не создает вибрации при вращении, потому что он сбалансирован еще на заводе и как-то повредить его практически не возможно. А все остальное в коробке стоит в этот момент.

-2

Чаще всего вибрации возникают из-за изношенных подушек двигателя или АКПП, либо из-за неправильной работы самого двигателя. Обратите внимание на то, что подушки могут визуально быть абсолютно целыми, но уже изношенными. А двигатель на холостом ходу может работать идеально, а под нагрузкой возникают проблемы. D или R, даже при стоянке, это уже нагрузка. Так что если у вас вибрации, не трогайте АКПП, разбирайтесь с опорами или с самим ДВС. Часто бывают обычные проблемы с системой зажигания, то есть нужно почистить форсунки, заменить свечи, может катушку зажигания поменять и т.д.

4. Что лучше, менять масло частично или полностью? Может ли полная замена масла испортить коробку?

Нужно понимать, что жидкость АКПП выполняет очень много функций и качество жидкости сильно влияет на работу АКПП. То есть, чем чище масло, тем дольше работает АКПП. Если вы полностью меняете масло, то сразу у вас в АКПП новое масло. Если частично, то получается примерно 50 на 50%. Если коробка исправна, то полная замена никак не повлияет на ее работу. Просто полную замену делают далеко не во всех сервисах и эта процедура дороже. То, что полная замена может убить коробку, это вымысел. Если коробка изношенна, то, что полная, что частичная замена, может привести к тому, что коробка будет работать хуже. Просто при частичной замене, это может быть временно не так заметно. Если хотите, чтобы АКПП служила дольше, конечно меняйте полностью.

5. Нужно ли сбрасывать адаптации при замене масла? Нет не нужно, вы так только навредить можете АКПП. Коробка изнашивается, и компьютер постепенно производит настройку ее работы. Сбросив адаптации, коробка первое время может работать некорректно, а для сильно изношенных АКПП это может быть последней каплей. Если вам в сервисе при замене масла это предлагают, знайте, вас просто разводят на деньги и совсем не нужные процедуры. Адаптации сбрасывают при полном ремонте АКПП.

-3

Надеюсь, информация окажется вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются