Овес нынче дорог…
«Украинский кризис» взбаламутил мировые рынки, внося растерянность, тревожность и фрустрацию не только в головы политиков и бизнесменов, но и простых обывателей, думающих ежедневно о хлебе насущном. И хотя российские СМИ с некоторым злорадством смакуют космические цены на бензин в США, стремящиеся к бесконечности, иллюстрируя тем самым беспомощность администрации Байдена, безрадостная картина на заправках наблюдается и в других регионах мира. Например, в Китае.
Из-за беспрецедентного роста цен на сырую нефть на международном рынке розничные цены на внутреннем рынке в Поднебесной также бьют все новые и новые рекорды. В большинстве провинций КНР новый раунд корректировок приблизил цену на бензин А-95 вплотную к отметке 10 юаней за литр (89 руб. по курсу ЦБ на 12.06.2022), а в ряде регионов (Тибет, Хайнань) превысил и эту психологическую отметку.
Безусловно, события на Украине являются не единственным катализатором, влияющим на господствующее ралли на мировых биржевых площадках. Свою лепту в процесс внесла и эпидемия COVID, и шараханья западных стран с идеями «зеленой энергетики», и еще ряд факторов, кажущихся на первый взгляд неочевидными.
Правительство Китая пытается нивелировать рост бензиновых цен с помощью разного рода субсидий, скидок и преференций для некоторых категорий предприятий. Однако, в целом, наметившийся возрастающий тренд переломить не удается. Вслед за бензином следует ожидать и подорожания других товаров.
Столь безрадостная картина стимулирует продажи электромобилей в стране. За последний год зафиксирован рост реализации таких авто на 111,5%. Слышатся радостные голоса экологов, оптимистично считающих, что смог над Пекином скоро исчезнет. Как будто электричество поступает в розетки из воздуха!
Вместе с тем в Китае существуют ограничения на приобретение автомобилей, поскольку правительство страны понимает, что если «отпустить вожжи» и разрешить их свободную продажу в крупных мегаполисах произойдет транспортный коллапс и население задохнется в облаках выхлопных газов.
Ряд китайских экспертов считают возможным регулировать объем приобретений личных автомобилей через высокие цены на бензин. Предлагается, к примеру, установить среднюю цену в размере 23 юаней (204,7 руб/литр).