Послевоенное восстановление BMW было несколько непростым, и к середине 1950-х их продуктовая линейка представляла собой разрозненную смесь роскошных, но устаревших седанов, роскошного, но убыточного спортивного автомобиля 507 и крошечного одноцилиндрового микроавтомобиля Isetta (которая уже была у нас на канале) У BMW были новые модели, такие как 700 и 1500, на чертежной доске, но не хватало средств для их разработки. Daimler-Benz обратился к совету директоров с предложением о поглощении, которое было опасно близко к одобрению, и если бы влиятельный член совета директоров Герберт Квандт не передумал перед голосованием, сделка наверняка состоялась бы. Квандт учел интерес рабочих на сборочных заводах и решил, что стоит пойти на финансовый риск, чтобы спасти BMW. Получив контроль над компанией, он начал вкладывать значительные средства в линейку продуктов, сначала представив новый двухцилиндровый купе 700 и седан 700 LS Следующей, получившей зеленый свет, стала модель 1500 «Neue Klasse»,