Не WLTP, не NEDC и даже не EPA, а личный опыт.
Привет, уважаемая публика!
Продолжаю свою серию статей о реальном запасе хода электромобиля Nissan Leaf в России.
Напомню вводные данные:
- Nissan Leaf 2-го поколения (европеец)
- 2018 г.в.
- пробег 97 тыс.км.
- электродвигатель на 150 л.с.
- батарея на 40 кВтч
- SOH = 89% (показатель здоровья батареи)
Маршрут и внешние условия
Вчера загрузили полную машину и поехали из Казани в Болгар. Двое взрослых + двое детей в детских креслах + запаска (докатка R17) + два детских самоката + полнёхонький багажник вещей.
Региональная трасса Р239: первая половина пути изобиловала населенными пунктами и знаками ограничений 70-50-40 км/ч. А вот на второй половине маршрута ограничений было гораздо меньше.
Начало июня, температура воздуха в этот солнечный день колебалась от +15 до +18 градусов, был сильный ветер. Машина стояла не в тени и нагрелась, поэтому включили кондиционер, который работал всю дорогу.
Стиль езды
Заряжаться по пути у нас в планах на этот раз не было, но и особо экономить я не стал. Ехали в потоке, не разгоняясь больше 100 км/ч. Пару раз на обгонах пришлось "притопить" до 110 км/ч.
Прогноз и реальность
В момент выезда с полностью заряженной батареей Лиф спрогнозировал аж 256 км запаса хода. Но... стоило включить кондиционер, и показания изменились до 242 км.
Климат-контроль выставил на +18 градусов, скорость вентилятора ограничил на уровне единицы, чтобы сильно не дуло, и никто не заболел. По ходу движения, когда в салоне становилось слишком прохладно, переключал температуру на +19 + 19,5.
На протяжении 20-ти километров мы выбирались из Казани. При выезде сделал этот кадр:
Можно обратить внимание на то, что мы проехали 21 км, а запас хода при этом уменьшился на целых 27 км. Вот такой плохой прогнозометр у Nissan Leaf, и я уже стал к этому привыкать...
По трассе я всегда езжу на круиз-контроле, (кстати на Лифе второго поколения можно использовать и автопилот - об этом позже). Вторую половину маршрута за рулём была жена, она круизом не пользуется, ехали в ручном режиме.
На следующем кадре итоговая статистика по чисто трассовому движению:
Мы приехали на точку финиша с остатком батареи в 8%, а дальше я уже поездил по городу, чтобы выкатать её до прочерков, (до черепахи в этот раз не стал доводить). Итог получился следующий:
Итак:
- бортовой компьютер обещал 242 км,
- реально удалось проехать 204 км
Напомню, что бОльшая часть этого пробега пришлась на трассу на скоростях до 100 км/ч с включенным кондиционером и полностью загруженной машиной.
До черепашки там ещё примерно 5-10 км, но при движении по трассе я бы не советовал до неё доводить.
Надеюсь, что вы получили представление о реальном запасе хода Лифа по трассе. В следующий раз проверю, на сколько снизится пробег при езде на скоростях до 110 км/ч. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Ну и задавайте вопросы в комментариях - отвечу с радостью.
---
#авто #электромобили #электромобили в россии #личный опыт #запас хода #nissan #nissan leaf #японские автомобили