Итак. Я сбрендила. Бросила всё, что нажито непосильным трудом и ушла в новую жизнь.
Вообще-то цели «всёбросания» были более благородные, я нацелилась переучиться. Инвестировать, так сказать, в себя. Но курс профессиональной переподготовки слишком длинный, надо где-то временно перекантоваться для поддержания штанов.
Снова мой взгляд упал на базу отдыха, что-то тянет меня к ним.
Может на море устроиться в какой-нибудь красивый кемпинг, только в приличный и чтоб платили как в Газпроме. Я бы не отказалась.
Но пока мне светили только местные базы отдыха. А они специально существуют для людей, которым негде. Негде пить, негде беситься, негде сами знаете что. То есть приезжает сюда в массе своей определённый контингент.
Судя по тому, что меня пригласили на стажировку с первого звонка, ажиотажа из желающих трудоустроиться не наблюдалось. Ещё бы, добираться туда без машины затруднительно, а у кого машина есть — нерентабельно. У меня же дурная голова, повезло, ноги быстро донесли.
Я ведь уже несколько дней ищу подработку, поэтому так быстро согласилась. Ещё утром помогала мужу с электрикой в новом доме, а вечером уже умотала на стажировку. Доехала на автобусе до конечной и пешочком через лес.
База оказалась не такой красивой, как та, в которую я хотела устроиться в отпуске. Домики и беседки старые, с облупившейся краской, дорожек как таковых нет, заросшие тропинки. Сразу подумала, что не моё место, но назад не повернёшь, я же шла сюда ночным администратором, а значит скоро сумерки. Бродить по лесу в ночи мне совсем не улыбалось.
Стажировка заключалась в бесплатном дежурстве, ознакомительном. Я посмотрю, меня оценят, потом и решим.
Был вечер субботы. Основной заезд уже состоялся, сейчас оформлялись оставшиеся три домика.
Меня поставили в смену с Галей. Гале шла эта работа, она громкая, шутливая. Посадила меня сразу за компьютер, я долго тыркалась, пытаясь понять программу, гости нервничали. Но Галя их приструнивала и я впервые видела, чтобы взрослые так слушались. Люди боятся шумных людей.
Закончили с документацией, повели гостей в домики. Здесь целый ритуал. Обязательно нужно включить чайник, холодильник и, где есть, телевизор — показать, что всё работает. В домике подписываем акт с перечнем оборудования. При выезде тоже нужно будет всё по акту проверить и пересчитать. Иначе, если что-то спёрли-сломали штраф ложится на администратора. Что меня, конечно, о-о-очень напрягло.
Заводишь гостей в домик, быстро показываешь, подсовываешь акт и не забываешь, что на улице ещё люди ждут. Я не знаю, как бы справлялась при большом заезде. Частями что ли их водить.
Рассовали людей по домикам, сразу прошлись по территории, посмотрели, кто чем занимается. Некоторые же с утра здесь, а у нас народ когда отдыхает, обязательно пьёт и барагозит. Но нам главное, чтобы костры не жгли и не дрались. Проверили туалеты, выбросили мусор, подтерли лужи в душевых — в это время горничных нет, а порядок должен быть, это задача ночных администраторов.
Мне было не по себе, впрочем как и всегда в последнее время. Куда я попала, зачем всё это затеяла, вот не жилось бабе спокойно. Хотелось плакать и сбежать.
Но больше всего пугали отдыхающие, я поняла, что одна не справлюсь с ними. Вечером буквально вся база превратилась единое беснование. Нет, я понимала куда пришла. Но когда смотришь со стороны незатуманенным взглядом, всё это выглядит так болезненно странно.
Люди словно оглохли, потому что возле каждого домика, нет не играла, орала музыка, стараясь заглушить соседнюю. Надо же показать у кого круче динамики. В сумерках танцы-шманцы одурманенных людей выглядели безумно.
Странный все же у наших людей отдых. Столько энергии потратить на переработку алкоголя, объедание, пляски, крики. Это же так тяжело для организма. Кому пришло в голову назвать это отдыхом?!
И ведь многие приехали с детьми и они тоже скакали с пьяными родителями. Потом вырастут и не будут понимать как можно отдыхать по-другому. Отдых же, надо расслабиться.
Но зато им всем было не до нас. Галя сказала, что теперь можно пойти поужинать. Скорее всего, мы никому пока не понадобимся, у всех, как говорится, всё с собой.
Питание для сотрудников в день дежурства бесплатное. Повара готовят днём и уезжают домой. Вечером остаётся небольшой ассортимент в буфете, чисто напитки и закуски, поэтому на хозяйстве достаточно кухонного работника.
Мы набрали с собой пирожков и печенья, ушли в комнату администраторов. Попили чай, поболтали, надо бы покемарить, пока есть свободная минутка, а кровать одна. Ведь администратор дежурит один, я — досадная Галина нагрузка. Предложила ей подремать, сама вышла посидеть на крыльцо.
Наступила ночь. Но никто из гостей не спал, да если бы кто-то и захотел спать, в такой какофонии не смог бы. Крики, смех, мелкие разборки.
Я набралась смелости и отправилась в обход по территории, представила, что дежурю одна. На въезде есть будка охранников, если что, мы должны были звонить им. Но всё прошло без эксцессов, до меня никому не было дела.
На веранде стояло продавленное кресло, я уселась и даже ненадолго провалилась в сон. Было зябко, кофта, которую взяла оказалось тонкой, ночь была прохладной. Тем не менее, на воздухе было так хорошо. Ну, если абстрагироваться от окружающих звуков. Да, пожалуй, если бы не было гостей, работа прекрасная. ))
Часов в пять утра мы с Галей пошли мыть общественные зоны, утром людям вставать и должно быть всё чисто. Как я уже говорила, поддержание порядка на территории, до прихода горничных, входит в обязанности ночного администратора.
Музыка уже стихла, буквально единицы гостей оставались на ногах. Я же очень сильно хотела спать и очень надеялась, что мы с Галей быстро управимся, ведь санитарные комнаты не такие и большие.
Но я не представляла себе на что способны товарищи отдыхающие. Буквально за несколько часов чистые туалеты и душевые превратились в страшное нечто. Меня охватило отчаяние, от той работы, которая предстояла, от того, какие люди могут быть свиньи, и оттого, что я опять делаю в жизни что-то не то.
Нет, мне не хотелось на старую работу, точно нет. Но и здесь я решила не задерживаться. Та же безнадёга, так же буду терпеть. Смысл? Где радость в душе, где понимание «наконец-то моё». Нет. Даже временно и ради денег.
Все-таки сфера услуг очень специфическое место, не каждый сможет. Со стороны туриста она выглядит привлекательно, поработал пару-тройку часов и знай, отдыхай себе на природе. Со стороны работников же это постоянное напряжение и халдейство.
К семи утра я еле стояла на ногах, но спать смысла уже не было, скоро придёт дневная смена.
В молодости у меня был опыт ночной работы — дежурила в больнице. Тогда мне было совсем не трудно, легко шла на пары и даже хорошо училась. Но сейчас я понимала, что в таком режиме не смогу.
Конечно, если бы могла подремать несколько часов, как Галя, было бы легче. Но я не уверена что уснула бы вообще в этом бедламе. Скорее всего эти ночи станут бессонными, а как потом идти на учёбу.
Да и вообще, к утру меня охватило такое острое отчаяние и уже просто ничего не хотелось. Прекрасная работа на природе оказалась адом.