Найти тему

Что такое «видимость» сайта?

Владельцам бизнеса важно разобраться с понятием «видимость» сайта и научиться верно оценивать его динамику. Эта метрика объективно показывает качество SEO-продвижения в моменты, даже если кажется, что ресурс не растет или «падает».

Видимость сайта – это число запросов, по которым есть позиции в ТОП-50. Говорю о ТОП-50, т.к. этот показатель объективнее, чем ТОП-10. В последнем случае из-за постоянной волатильности выдачи видимость меняется каждые 5 минут. Поэтому многое зависит от «удачного» момента съема позиций. В случае с ТОП-50 такое влияние минимально.

Как определить видимость сайта?

Показатель проверяется в сервисе https://ru.megaindex.com/visibility. Сделайте следующее:

  1. Зарегистрируйтесь (хватит бесплатного тарифа).
  2. Добавьте Url сайта.
  3. Выберите регион, поисковую систему и вид трафика, видимость по которым интересует.
  4. Нажмите кнопку «Применить».

Через 5 секунд станут доступны интересующие данные:

Общие данные по видимости сайта
Общие данные по видимости сайта

Я ввел бывшее место работы – интернет-магазин «КотоФото» (https://kotofoto.ru/), поисковую систему Яндекс и регион продвижения – «Москва».

Помимо цифр по заданным параметрам доступны дополнительные данные еще по 7-ми сочетаниям регионов, поисковых систем и источников трафика для сайта.

Если спуститься в «Историю видимости конкурентов» и убрать другие сайты, станет виден график «Эффективных показов» и «Запросов в ТОП» (в 2-х вкладках). Доступны данные за 2 года. Показатели здесь не самые точные, но динамику показывают верно.

Динамика по Эффективным показам
Динамика по Эффективным показам
Динамика по числу запросов в ТОП-50
Динамика по числу запросов в ТОП-50

Почему показатель видимости важен?

Продвижение сайта может начаться в высокий сезон, после которого последует спад трафика. Чтобы понять, качественно ли делается SEO, замеряется видимость сайта до начала работ и спустя полгода. Даже в низкий сезон при грамотном продвижении число запросов в ТОП-50 станет больше, чем перед началом работ. В таком случае даже при нулевом трафике в несезон владелец бизнеса будет видеть, что видимость сайта выросла, значит, все делается правильно.

Вот почему перед началом продвижения каждого проекта я сохраняю данные по видимости. Сравнение полученных цифр с достигнутыми показателями позволяет объективно оценивать результаты работы.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!