Найти в Дзене
АПЕКС

Про выдачу

Процедура выдачи со склада. Крайне важная штука, с любой стороны - организационной или информационной. Как и прием. Но об этом в другой раз.

Как делали. И неплохо делали.

Печатается документ с перечнем и количеством, что надо выдать на заказ и изделие. Сия бумага несется на склад, где глядя в нее работник склада выдает затребованное. Ходит и крыжит. Это выдал, это выдал, и вот это выдал. Складывает в тару. Садится за компьютер и вколачивает в программу. Это утомительно. Зачастую быстрее все выдать, чем найти в справочниках то что выдал. Утомительно. Потому список этот выводится и на экране у кладовщика. Тогда не надо искаться в справочниках, а просто подтвердить что выдано, а что нет. Поменяв количество, если выдается не все. Смотришь в ящик и сравниваешь со списком. Куда как удобнее. Да. Чтобы список это выбрать в базе можно использовать штрихкод на бумажке, которая принесена. Ткнул в бумажку - список на экране.

Многие клеят штрихкоды на каждый элемент хранения. Ранее их надо присвоить и затем напечатать и наклеить или бирочку соорудить. Работа. В чем плюс. Когда все по бумаге набрано, в программу не надо вколачивать, а можно тыкать сканером в каждую железку и получить требуемый список. Ну как в супермаркете. Сверка со список жены. Ткнул - а в списке то этого нет. Подсветили. Ну или когда никакого списка жены нет, а просто полет фантазии - вот это вот, вот это вот, и вот это вот. Тыканье в штрихкод формирует список того, что выдается. Тоже хорошо. Одна проблема с этими штрихкодами - их надо клеить ровно на то к чему они относятся, предварительно присвоив им код. Если перепутал, то ткнув в штрихкод на сверле легко увидеть, что это оказывает болт. Из опыта - применяют там, когда список выдаваемого в электронном виде отстутствует. Работник склада при этом хорошо разбирается во всем и берет ту позицию, которая напечатана в бумаге. И потом у нее тычет.

Несмотря на все ухищрения сама процедура хождения по складу ровно такая же. Посмотрел в бумажку, посмотрел на полку - положил в тару. Компьютер стоит в углу и ждет своего часа.

В качестве облегчения жизни мы в бумажках печатали еще и место хранения и фото. Даже сортировали по разному.  По полкам, пролетам стеллажам. Чтобы не ходить туда - сюда. У продвинутых клиентов на складах все по секциям, на каждой полке фото. В бумажке, что приходит - кроме всего тоже печатается место хранения, фотография ну и количество с наименованием. Но вот время на физические набор и потом пробивание в системе - двойное. Тыкать в штрихкод при хождении по складу тоже можно. Но тут сначала надо взвести программу в компьютере на прием кодов и потом ходить уже. Ну или носить ноутбук с собой. Если сеть конечно есть мобильная. В общем то рабочее решение. Только вот ноутбук таскать с собой не очень удобно. Обычно по двое ходят в таких случаях. Но метода отработана.

Как это работает в новой облачной системе.

На планшет или смартфон работника склада прилетает заявка. В чат. Уведомление пиликает. Он открывает сообщение. Видит список, что надо выдать. Фото, наименование, количество, место хранения. Идет к полкам. Да. Чтобы зря не бродить, можно отсортировать по месту хранения, где требуемое реально и лежит.  Положил с полки в тару - нажал крыжик, или указал количество, если выдается не все. И так по всем позициям. Закончил сбор. Нажал на кнопку "Передать". Сообщение приходит отправителю заявки - можно забирать. Он может стоять рядом, может подойти, может ждать на месте когда ему привезут. Но он уже проинформирован.  Открывает на своем смартфоне список из сообщения, смотрит в ящик, пересчитывает. Все нравится - жмет "Принять". Не нравится - не жмет. Только получатель может подтвердить получение. Что собственно логично. Если таковая процедура затянулась - один передал, а другой не принимает, привлекается третья сила. Начальство. Либо заставили пересобрать выдаваемое, либо заставили принять с замечаниями. К слову сказать сии замечания можно снять на фото и приложить прямо тут же и написать свое особое мнение. Получить на него ответ. Для разбора полетов оно пригодится. Можно при приемке замерять параметры и сравнивать их с паспортными. Тоже крайне полезная вещь. Контроля мало не бывает. Главное чтобы затраты времени на него были в приемлемых рамках.  Наша система облачная, потому и приемкой может заниматься наш клиент, кому мы отгрузили что-либо. Ровно так же подтверждает или нет. Крайне полезная штука. Что отправили, а что получили. Замеры с то стороны и с этой. Все прозрачно и проверяемо. Много какие задачи начинают играть совсем другими красками, когда в системе налаживается взаимодействие между предприятиями, а не только взаимодействие подразделений внутри компании.

Чего добились ? Реального времени в процедурах материального учета. Бумаги в общем не особо и нужны. Но могут быть напечатаны. Сама процедура выдачи сокращается. Мобильность и приближение к месту выполнения складских операций дает важную информацию о затратах времени. Сколько времени от поступления заявки до ее комплектования прошло, а сколько времени от передачи до приемки ? Выявляются спарринг партнеры, у которых наибольшие и наименьшие затраты времени, ну и различного рода анализ - почему  заявки в которых такие то позиции формируются дольше или меньше, на одно и тоже разные сотрудники тратят разное время ? Очень много метрик всяких можно снять. На основании чего - кого-то наказать, кого-то похвалить, что-то улучшить в организации процесса, понять, где время теряется. Работать быстрее и качественнее.

Съем информации в реальном времени он и приводит к реальным достижениям.