Найти в Дзене
В Китае не тесно

Как мопеды вытеснили велосипеды в Китае

Сегодня поговорим о том, как велосипеды попали в Китай и что сейчас представляет собой велосипедная культура Китая. Велосипеды попали в Китай в начале 20 века с приходом иностранцев. Выглядели они смешно: большое переднее колесо и маленькое заднее. Они были дорогими, поэтому не прижились. Но китайцы увидели в этом интерес и уже с приходом коммунистической партии, ближе к 50-м годам 20 века, после образования КНР в 1949 году в Китае началось производство велосипедов. В первую очередь велосипеды предназначались для жителей больших городов, так как автомобилей и общественного транспорта на всех не хватало, а передвигаться по городу нужно было. Была и такая «опция» как конь, но его содержание обходилось дорого, не говоря уже о чистоплотности. Поэтому китайцы начали массово пересаживаться на велосипеды. Начиная с 70-х годов 20 века, Китай являлся (и до сих пор является) самым большим в мире производителем и потребителем велосипедов. Если посмотреть архивные фотографии Китая, особенно Пекина

Сегодня поговорим о том, как велосипеды попали в Китай и что сейчас представляет собой велосипедная культура Китая.

Велосипеды попали в Китай в начале 20 века с приходом иностранцев. Выглядели они смешно: большое переднее колесо и маленькое заднее. Они были дорогими, поэтому не прижились. Но китайцы увидели в этом интерес и уже с приходом коммунистической партии, ближе к 50-м годам 20 века, после образования КНР в 1949 году в Китае началось производство велосипедов.

В первую очередь велосипеды предназначались для жителей больших городов, так как автомобилей и общественного транспорта на всех не хватало, а передвигаться по городу нужно было. Была и такая «опция» как конь, но его содержание обходилось дорого, не говоря уже о чистоплотности. Поэтому китайцы начали массово пересаживаться на велосипеды.

Начиная с 70-х годов 20 века, Китай являлся (и до сих пор является) самым большим в мире производителем и потребителем велосипедов. Если посмотреть архивные фотографии Китая, особенно Пекина или Шанхая 80–90-х годов, то можно увидеть, что уже тогда в Китае была очень развитая велосипедная инфраструктура: были отдельные велодорожки и даже полосы, отгороженные забором, по которым ездила масса велосипедистов. Это благоприятно повлияло на дальнейшее развитие Китая, потому что до сих пор население очень бережно относится к велосипедам и полосам для их движения.

Во время ветра бывает и такое
Во время ветра бывает и такое

Китай – страна с большой численностью населения и соответственно здесь сосредоточено большое количество пользователей велосипедов. Уже с 70-х годов разрабатывались правила и учет велосипедного транспорта: велосипедов, повозок для велосипедов и т.д. У велосипедов были свои специальные номера. Сейчас этот учет ушел в небытие, потому что большая часть китайского населения пересела на мопеды. Однако отголосок этой культуры можно сейчас наблюдать в Северной Корее, где также не много доступного автомобильного транспорта для населения и многие люди передвигаются на велосипедах. В Северной Корее все еще существует система номерных знаков для велосипедов, что помогает найти велосипед в случае пропажи или же найти правонарушителя, совершившего ДТП и скрывшегося с места происшествия.

С наступление 90-х годов и открытия Китая западному миру экономическое положение страны заметно улучшилось. Стали доступны автомобили, увеличилась инфраструктура городов и расстояние уже было неудобно преодолевать на велосипедах. На смену им постепенно начали приходить мопеды и мотоциклы. Люди, которые были состоятельнее, могли позволить себе мотоциклы. Люди постарше или наоборот молодого поколения пересаживались на мопеды, которые были проще в управлении.

До 2010 года в крупных городах было засилье бензиновых мопедов, было очень шумно и пыльно. Приблизительно в 2015 году власти больших городов, таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу начали мотивировать людей пересаживаться на электроскутеры. В 2021 году редко увидишь на дороге бензиновый мопед, так как большая часть жителей передвигается на электроскутерах.

Шанхай
Шанхай

Как же Китай пересадил большую часть населения на двухколесный электротранспорт? Все очень просто. Страна ввела большие штрафы и изъятие транспортного средства, если на него не было документов и правильных номеров. Отметим, что документы и самое главное номера для большого города типа Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и столиц провинций стоит очень больших денег, особенно на мотоциклы. Чем больше объем двигателя мотоцикла, тем дороже стоит на него номерной знак. Мотокультура в Китае не совсем развита именно по причине высокой стоимости номерных знаков. Например, спортивный мотоцикл «Ямаха Р-6» можно приобрести за 10.000 долларов, а номерные знаки на него будут стоить еще дополнительные 10.000 долларов. Поэтому мотоциклы – это развлечение для зажиточных жителей Китая. Но в провинциальных городах, городах поменьше, деревнях бензиновый двухколесный транспорт все еще развит, потому как там нужно преодолевать более длинные расстояния и надзора со стороны полиции и властей поменьше.

г. Nanjing
г. Nanjing

Культуры вождения двухколесного транспорта, а именно электромопедов, в больших городах – это огромный поток мопедов, в котором нужно уметь правильно себя вести, правильно ездить. Все это усложняется тем, что в Китае развита система доставки еды и посылок, поэтому на улицах огромное количество мопедов с посыльными и доставщиками. А так как их заработная плата и бонусы зависят от скорости доставки заказа, они ездят очень быстро и часто нарушают правила. Поэтому если вы ездите на мопеде по большому городу Китая, нужно быть очень аккуратным. С начала 2021 года власти страны позаботился о безопасности водителей двухколёсного транспорта. Теперь водители мопедов и мотоциклов в обязательном порядке должны носить шлем. В случае отсутствия шлема применяются штрафные санкции.

Огромное спасибо за внимание! Водите аккуратно! Водите безопасно!

Мопеды
4187 интересуются