Утро началось с обычных поздравлений с какими-то праздниками от Мамы в Whatsapp. Обычно она присылает их в сопровождении дурацких гифок, картинок и роликов, которые кочуют по мессенджерам, соцсетям, не понятно, откуда начинающиеся и на ком заканчивающиеся.
Наверное, это обычное развлечение миллионов мам. Не знаю, как других, но меня это жутко раздражает. Ведь эти сообщения не несут в себе никакой информации и являются проявлениями махрового мещанства, безвкусицы и даже (да-да!) фарисейства. Так я думаю. Я ведь считаю себя интеллектуалом и кем-то особенным, и смотрю на все эти поздравлялки свысока и надменно. И придумываю остроумные поздравлялки в ответ, которые чаще всего образуются во внутреннем диалоге с самим собой, которые так и остаются в моей метущейся башке. Иногда, правда, они выходят наружу в виде стандартных обсуждений с женой.
Наверное, это тоже обычное развлечение миллионов умников.
Иногда злюсь, иногда просто пропускаю мимо себя. Чаще пишу в ответ: «Спасибо! И тебя». Конечно, я понимаю, что она любит меня. И уж хамить в ответ я точно не буду. С возрастом человек ведь должен становиться спокойнее и мудрее. А я ведь именно такой, ничуть в этом не сомневаюсь, как и все умники. Поэтому, дежурную фразу посылаю в ответ, а закипающие мысли направляю во внутренний диалог.
Сегодня Мама прислала сразу два поздравления.
Сначала открылась разудалая картинка с Днем независимости, изображающую каких-то позитивных людей, похожих на передовиков производства с советских плакатов, с триколорами, на фоне современных домов в окружении пышной зеленой растительности. Передовики были с окрыленными взглядами, устремленными, видимо, в очередное светлое будущее.
Вторая картинка была поздравлением с Троицей. Картинка была благостной и скрепоносной.
Оба праздника были для меня просто пустым звуком. Не буду углубляться, почему. Сейчас не об этом.
Обе картинки были чем-то похожими. Наверное, их сделал один дизайнер, подумал я. А ведь тематику картинок можно объединить, получится прямо-таки концепция для национальной идеи! Точно! Современный государственный праздник, соединенный с образами соцреализма, с добавлением религиозной самобытности и особого пути! Класс!
Хотя… стоп, где-то это уже было. Да-да, много где. Например, это Войнович, «Москва 2042», с его Москорепом, Отцом Звездонием и Дзержин Гаврилычем.
Да уж.. Занесло опять на скользкую дорожку, от которой попахивает, как говорила Пропаганда Тимофеевна, метафизикой, гегельянством и кантианством.
Все эти мысли текли в голове, пока мы с женой собирались на утреннюю пробежку. Было летнее теплое солнечное утро. На нас были обтягивающие велосипедки и синтетические майки. А у меня на груди даже было написано слово «Run. Nike». Мы были стройны, относительно молоды и еще достаточно красивы. Жизнь прекрасна!
Мы вышли из подъезда. Утро встретило теплом, солнцем, тишиной, запахами лета. На ходу выставляя на часах задания по пульсу и расстоянию, я начал рассказывать жене про свои мысли.
Она быстро переключила разговор на свои новые кроссовки из Декатлона, которые были не дорогими, но на удивление удобными. Не то, что Nike, у которых была неудобная колодка и которые порвались через год.
Я, как поклонник Nike, сказал, что это не показатель того, что Nike плох. Скорее всего, у нее была просто подделка. Посмотри на мои беговые кроссовки Nike. Им десять лет, но они в очень приличном состоянии. Десять лет кроссовкам! Это можно отпраздновать, давай купим клубники сегодня, сказала жена.
Так у нас сегодня появилась идея праздника. А что? Как в фильме «Капитан Фантастик» про праздник Дня рождения философа Нома Хомского, вместо Рождества.
Мои мысли переключились на кроссовки.
Эти кроссовки – третьи памятные кроссовки в моей жизни.
Первые кроссовки были Reebok. Это было в начале 90-х. Я был студент первого курса в провинциальном городке. Моему другу откуда-то привезли эти кроссовки, и они были ему велики. Он предложил их мне. Кроссовки были суперскими. От них прямо веяло качеством и какой-то другой жизнью. Тогда, после распада Союза, еще все было печально с одеждой. Кроссовки были черные с белой подошвой. Мама дала мне деньги, и сказала, что «надо брать».
Кроссовки прослужили мне верой и правдой несколько лет. Конечно, у меня была и другая обувь, но эти – запомнились. Запомнились настолько, что следующие кроссовки я хотел только дорогие и Reebok. Во второй половине 90-х таких кроссовок все-еще нельзя было купить в нашем городе.
Вторые свои кроссовки я нашел в областном центре, куда ездил на торговые базы за товаром, будучи мелким предпринимателем. Это были шикарные Reebok черного цвета с красной отделкой и белой подошвой. Тоже помню их до сих пор.
Потом прошли годы, была взрослая жизнь, спорт забросил, как водится, кроссовки были не важны.
К поиску хороших кроссовок я вернулся десять лет назад, когда в моей жизни снова появился спорт и бег. Почему появился? Потом расскажу. Я серьезно изучил вопрос выбора кроссовок для бега, и нашел свои теперешние Nike.
К чему это я.. Если измерить мою жизнь в хороших кроссовках, то пока что я прожил три пары. Думаю, если такой темп в жизни сохранится, то я могу рассчитывать прожить еще две-три пары кроссовок.
В общем, мысли мои переключились с раздражения на хорошую идею. Бег делает чудеса.
Конечно, мы отпразднуем юбилей моих кроссовок клубникой, сказал я жене.
Это событие «живое и настоящее». Может быть, это и есть суть настоящего праздника?
Клубнику мы купили и отпраздновали.
Маме рассказал про наш праздник, про историю моих кроссовок, чем ее очень порадовал.