Ferarri — символ скорости, дизайна, пафоса и богатства. Создатель бренда Энцо Ферарри. Родился 20 февраля 1898 года в Модене, регион Эмилия-Романия — умер 14 августа 1988.
Отец Энцо автомехаником, в том числе обслуживал и гонки. Мальчик с первого взгляда влюбился в этот вид спорта, на тот момент ему было 10 лет. Впоследствии он станет пилотом Формулы-1, а затем создаст одну из лучших гоночных автомобилей.
А для начала давайте узнаем историю символа бренда Ferarri.
Гарцующая лошадь
Первоначально символ принадлежал летчику Франческо Баракка. Он был героем Первой Мировой Войны носил титул "ас", благодаря которому смог на своем самолете разместить опозновательный символ. Этим символом стала "Гарцующая лошадка". Пилот погиб в бою 19 июня 1918 года, уничтожив более 30 истребителей врага.
В 1923 году молодой автогонщик по имени Энцо Ферарри выигрывает свой первый трофей в заезде «Circuito del Savio». После чего знакомится с четой Баракка, графом Энрико и графиней Паолиной — родителями Франческо. Они были восхищены храбростью и отвагой юного спортсмена и доверили ему символ своего сына, чтобы он приносил победу но уже не в военных, а в спортивных баталиях.
Scuderia Ferrari
В 1929 году Энцо собирает команду Ferrari для участия в гонках Формулы-1. На всех официальных документах присутствует лошадка Баракка-Ферарри. Своих автомобилей у спортсменов не было. Они пользовались машинами Alfa Romeo, на которых красовался символ этой компании: зеленых четырехлистный клевер на белом треугольнике.
Сотрудничество с Alfa Romeo продолжается до 1937 года.
В 1932 году Scuderia Ferrari выступила в 24-х часовой гонке с гарцующим символом и выиграла гонку.
После окончания сотрудничества с Alfa Romeo Энцо нельзя было использовать символику с лошадкой и названия "Scuderia Ferrari" в течение 4-х лет. За это время он планировал создать свои собственные автомобили и наладить производство.
Собственные автомобили
13 сентября 1939 года Энцо основал l’Auto Avio Costruzioni в городе Модена для производства собственных машин. Но Вторая Мировая Война спутала все планы.
Производство перевезли из Модены в Маранелло, но в 1944 и 1945 году предприятие подверглось бомбардировкам.
И уже после войны и завершения эмбарго на использование символики автовладелец приступает к разработке первой в мире гоночной машины под собственным брендом.
Первой гонкой Формулы-1, в которой приняла участие машина Ferrari, стала Гран-Пари Монако, состоявшееся 21 мая 1950 года. А уже в 1951 году на Гран-Пари Велекобритании пилот “Scuderia Ferrari” Хосе Фройлан Гонсалес одержал победу, в том числе и над командой Alfa Romeo.
В 1954 году на автомобильном салоне в Париже Ферарри представил свой первый легковой автомобиль - la 250 Eroupa GT.
С этой моделью предприятие меняет сборку машин: с кустарной на серийную.
Ferarri Rossa
Красный цвет символ автомобилей Ferrari. И выбран этот цвет совсем не случайно.
В Италии ходит байка: машины красного цвета, потому что символизирует кровь большого количества сбитых пешеходов из-за быстрой езды. По другой версии, но все также связанной с кровью - на красной машине не видны следы крови.
Но на самом деле все гораздо банальнее.
С 1920 годов ассоциации, в последствии называвшаяся FIA, создал цветовое деление автомобилей стран-участников заездов. Красный цвет достался итальянцам. У французов машины были синие, у немцев - белыми, а у британцев - зелеными.
А в дальнейшем предприятие сохранила красный цвет автомобилей как подтверждение национальной марки.
Ferarri сегодня
Покупка и обслуживание Ферарри стоит больших денег. Поэтому желающих приобрести автомобиль, который является национальной гордостью Италии, не так-то просто. К будущим владельцам предъявляют ряд требований. Самый главный - наличие банковского счета с суммой более нескольких млн. долларов. Есть еще список, который владельцы машин должны соблюдать все время обладания.
Так например, продажа поддержанного Ferarri должна быть заверена представителями компании.
Величину ревности к своим автомобилям можно проследить по скандалу с Джастином Бибером. Певец модифицировал автомобиль, что является неприемлемым для компании, и в добавок ко всему продал его без уведомления компании. Теперь он не сможет больше стать счастливым обладателем Ferarri.
Ferarri, как и многие итальянские марки, вызывают у итальянцев гордость. И действительно, качество двигателей, салона, покрытия, сборки заставляет относиться к каждой машине, как к произведению искусства.
P.S: Если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте свои вопросы, комментарии и пожелания для следующей.