Наша история о самой крепкой, и к сожалению, печальной дружбе...
Дружба - это когда есть человек, на которого всегда и во всем можно положиться, тот кто прикроет, поддержит, кому не все равно... Все мы имеем представление, что это такое. Но задайтесь сейчас вопросом, только честно, есть ли у Вас друг, который пожертвует собой ради вас? Есть? - здорово! Нет? Очень жаль...
Этот реальный случай произошел в городе Вилейка, Минская область, Белоруссия. (Если в курсе истории, погодите закрывать, в конце вас ждет финал этой истории, который мало где был освещен и напечатан)
Игорь Бутер и Сергей Поляк дружат с самого детства. И стали известны миру, благодаря своей верности и поддержке.
В 1993 году произошла страшная трагедия, искалечившая судьбу Сергея Поляка. Тогда парень только вернулся из армии и поскорее решил увидеться с друзьями. Все они отправились на речку. Место Сергей знал очень хорошо: глубина метра три с половиной, не больше. Он одним из первых сиганул с берега в воду и через секунду врезался головой в дно. Оказалось, недавно его почистили и уложили приличный слой песка. «Я как всплыл спиной, сразу понял: все отнялось – не чувствую ни рук, ни ног», – вспоминает Поляк. Приехавшие на место врачи думали, что пациент не выкарабкается.
Доктора немедленно доставили его в больницу, заранее предупредив напуганных друзей: «Готовьтесь к худшему!» Но Поляк оказался силен духом. Он выдержал операцию по внедрению импланта в шейный отдел позвоночника, которая спасла ему жизнь. Однако с тех пор мужчина навсегда прикован к постели. Сергей может лишь поворачивать голову, пить из трубочки и разговаривать, а вот конечности неподвижны. Случившаяся трагедия только сблизила дворовых приятелей. Один из них, Игорь Бутер, переехал к товарищу и стал выхаживать более 20 лет, после смерти матери Сергея ...
Игорь нисколько не жалеет о том, что посвятил себя товарищу. «Конечно, путь у Сережи очень тяжелый, – говорит мужчина. – Поначалу было невыносимо психологически. Осознавать, что здоровый мужчина, мечтающий о семье, любимой работе, теряет все в один миг… Не каждый выдержит такое, а он справился. Главное – жив остался. Сейчас относимся ко всему философски. У нас рядом Донбасс, вот где страшно! Ежедневно погибают невинные люди. Так хочется, чтобы на земле было больше мира. Его очень не хватает!»
Сереже мы установили специальный монитор с камерой, который держится на металлической конструкции. Появилась возможность сидеть в Интернете. На компьютере стоит специальная программа: стоит Сереже повернуть голову, как курсор мыши тоже перемещается, если задерживается на какой-то букве, она печатается на экране… По выходным можем выпить по сто граммов вина. Для нас Серега – не инвалид, жалость только хуже делает».
Игорь считает себя реалистом, поэтому надежды на то, что друг вылечится полностью, у него практически нет. «Мы ездим каждый год в специальный реабилитационный центр, – делится Бутер. – Но перевязки, которые там делают, я и сам дома могу соорудить. Где современная медицина, которая так необходима? За столько лет не придумали, как поставить человека на ноги. Миллионеры и те страдают. Болезнь не щадит никого! Нам выплачивают льготное пособие по инвалидности, бесплатно обеспечивают памперсами, бинтами. Вдобавок перечисляют дотацию по уходу. Периодически звонят люди, предлагают помощь. Приятно, конечно, но нам всего хватает!»
И как я вам и обещала, продолжение этой истории ...
На полках вместо сервизов теперь стоят фотографии с последнего дня рождения Сергея, где он – в окружении друзей молодости и родной сестры Жанны.
Не так давно, Сергея не стало ...
– Сереги не стало в сентябре 2020 года. Три месяца до своего ухода он почти не ел, а последние сутки мы провели с ним в больнице, в отдельной палате. Он все время лежал с открытыми глазами, не моргая, и просил воды, жаловался на холод и меня уже не узнавал. Организм начал сдавать. Он 27 лет лежал обездвиженный. Врачи не раз удивлялись, говорили, что с такой травмой живут 5-7 лет и умирают от отека легких. Серега тоже умер от отека. Мы понимали, что это придет. Я ему говорил в последнее время, мол, Серега, что-то с тобой не то. А он мне: «Ну, ты понял…», – рассказывает Игорь.
Сергея похоронили на кладбище «Лесное». Сестра поставила в память о брате добротный памятник. Игорь живет в той же квартире: еще при жизни Сергей отписал ему половину жилплощади, другая половина – сестре, которая живет в другом городе.
– С Жанной мы в хороших отношениях. Созваниваемся периодически, интересуемся, как дела, – рассказывает Игорь.
«Если бы не Серега, я бы сам уже давно помер»
Игорь признается, что первые месяцы после смерти друга, жил, как в прострации.
– Не знаю, как объяснить это состояние. Ты приходишь домой – и пустота. Переклеил обои, а толку? Все равно пустота. Я с ним жизнь проживал. Серега был самый близкий человек. Меня ни мама, ни сестра так не понимали, как он. С полуслова. Веришь, что такое бывает? Не все родные такие близкие. Помню, как я попал в больницу, а когда вернулся, Серега мне говорит: «Я молился за тебя». Я ни одного дня не пожалел, что прожил эти годы так. Это лучшие годы моей жизни. А что до этого было? Мне терять было нечего: ни семьи, ни детей. Наверное, так нужно было. – Игорь делает паузу. – Если бы не Серега, я бы сам уже давно помер. В молодости серьезно увлекся алкоголем. Водка, девочки, гулянки – вот и весь смысл. Сейчас понимаю, что со мной стало бы то же самое, что и с другими товарищами: они ушли от водки в 40, 42, 43 года. Да, я помог Серому прожить его жизнь, но и он мне помог.
После смерти друга Игорь пошел работать. Говорит, сидеть в четырех стенах – тоска.
– Сначала устроился пекарем на хлебозавод. Это нечто. Я бы сказал, ад при жизни. За 22 секунды успеть надрезать батоны и вытащить из печки – меня хватило на шесть дней. Я уволился. Причину даже не уточняли. Мужики там не выдерживают. Я что хочу сказать: женщины сильные, пекарям однозначно надо поставить памятник при жизни, – шутит Игорь.
Последние месяцы вилейчанин работает на местном производстве мебели. На зарплату не жалуется. Говорит, одному на все хватает.
– День проходит по стандарту: работа – дом. По пути домой навещаю маму. Она живет с сестрой. Встречаюсь друзьями, ходим в баню. Я до сих пор слышу от людей: 20 лет жизни отдал на друга, и ни жены, ни детей. У всех одно суждение о жизни – дети и семья. Да, это хорошо. А без этого что, конец света? У каждого свой путь, – говорит напоследок Игорь.
#историядружбы #чтопочитать #грустнаяистория #дружба #мужскаясолидарность #интересныйфакт #новостимира #сергей поляк и игорь бутер