После операции на следующий день сняли мочеприемник, стала потихоньку подниматься по мере сил до туалета. Трех женщин из нашего блока тоже прооперировали, но у меня самая тяжелая, конечно, операция. Помню, как пыталась вставать, чтобы не напрягать пресс. Как тяжело все время лежать на спине и некому подойти поправить подушку. Как стало подтекать из дырки, где вставлен дренаж, а я в панике звала кого-нибудь. Пришла медсестра, сказала, что ничего страшного и ушла. Потом пришла врач и отчитала меня, что я тут поднимаю бучу, подошьём мы этот дренаж потом. Откуда я знала, что это норма? На всё отделение 2 медсестры, и капельницы ставят всем сразу. Капает долго, а в туалет хочется. Приходилось корячиться вставать с кровати одной рукой и с капельницей идти в туалет.
Медицину оптимизировали. Никому ни до кого нет дела. Нянечек теперь просто нет. Есть старший медсостав, средний и уборщицы. То, чем занимались нянечки, а именно помощью послеоперационным, лежачим, теперь не занимается никто. Кто совсем лежачий-лежат в реанимации, остальные сами. И даже родственника в палату в помощь никак-ковидные ограничения.
Где-то на третий день стало мне нехорошо. В ушах шумит, сердце стучит. Терапевт приходила, экг, анализы взяли. Гемоглобин низкий, но не доходит до 70, чтобы кровь переливать (76 был). Прокапали железо, сказали, будет расти гемоглобин. Для моего веса 57 кг. кровопотеря при операции все-таки довольно ощутима. Аппетита нет совсем. Девочки в палате чего-то едят, холодильником хлопают, а мне не лезет ничего. Терапевт сказала нужно через не могу, у меня идет и потеря белка, лимфа же течет.
В сутки примерно 1 л. сливали из дренажного мешочка. Но и капали, конечно, капельницы постоянно.
Я не помню ни одного дня, чтобы мне было хорошо. Постоянно кружилась голова, вялость, одышка. В выходные и ночью вызывали дежурного врача, потому что я не могла уснуть, проваливалась в сон, сразу в горячке обратно просыпалась. Температура была в норме, давление низкое 100/60. Дежурные врачи не знали что со мной, давали таблетку и я спала. Помню, как меня позвали в перевязочную на обработку, но посидев в очереди, я не смогла залезть на кушетку, голова закружилась, ноги обмякли. На коляске увезли в палату.
Брали кровь, возили на УЗИ, рентген. После одного УЗИ по-моему, показало, что трубка стала фибрироваться что ли, помню неточно. И моя завотделением на перевязке мне её убрала. Помню, что по УЗИ в малом тазу была жидкость. Я спросила, не рано убирать, ведь мешок полный наполняется ещё. Она сказала, будет вытекать сверху дырки, а остальное внутрь. Брюшина, мол, имеет свойство впитывать жидкости.
Ну а так по анализам вроде бы все в пределах нормы было, больным не очень подробно рассказывают об этом.