Место встречи – театр им. Вахтангова. Арбат. Глупость, конечно, пытаться уложить в 2000-3000 знаков поток эмоций от Толстого и Туминаса.
Режиссера можно узнать по фирменным «фишкам»: бесподобно подобранный музыкальный ряд (музыка Латенаса включена фрагментом, как дань памяти композитору), минимализм и однотонность сцены, где яркие акценты появляются лишь иногда и с огромной смысловой нагрузкой. Роман узнаваем во всем, но страницы как будто перешиты в другом необъяснимом порядке, в этом и гений режиссера. Огромная серая подвижная стена сцены как символ жизненных обстоятельств, которая диктуют героям условия существования в пространстве, толкает их к краю или позволяет радостно сидеть, прислонившись к ней спиной, наслаждаясь летним вечером. Опять же стена и как стержень человеческого духа, моральной стойкости.
Эстетика и символизм сцен кружит голову. Зал замирает во время вальса Наташи, прощания Болконских друг с другом, монологов Андрея и Пьера. Об игре актеров говорить нет смысла, можно только перечислять фамилии (например Князев, Купченко, Лерман, Тумайкина, Максакова..). Кто в курсе, тот и поймет.
Спектакль анонсирован о Родине, детстве, о родине детства. Поэтому столь эмоционален, что зритель не всегда контролирует свои слезы, а в конце стоя рукоплещет величайшему роману, режиссеру, актерам, своей личной Родине, своему сокровенному детству. А сам Толстой наблюдал за всеми нами и иногда выдавал себя) «За всеми нами» - потому что в Вахтангова каждый зритель становится героем того, что происходит на сцене. Это есть настоящий театр.
Театр – это разговор о вечном и главном, красота и роскошь, это то малое, что еще существует без фотошопа.