ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
ВОТ ОН КАКОЙ, ПОЛКОВНИК САНДЕРС
Полковник Сандерс – человек, которому пытаются подражать миллионы людей по всему миру. Он выбился из нищеты и стал миллионером, воплотив в жизнь свою мечту. Сейчас улыбающаяся фотография довольного жизнью пенсионера в очках с аккуратной бородкой встречает любого желающего вкусно перекусить курочкой с уникальными соусами.
Один мой близкий товарищ продал компании, основанной полковником, успешный бизнес, рестораны с курочкой «РостикС». Другой мой близкий товарищ, ставший сам впоследствии знаменитым ресторатором, любил регулярно захаживать в ресторан «РостикС» в первом этаже гостиницы «Варшава» на Октябрьской и стоймя, взахлёб, руками наслаждаться той самой курочкой.
Полковник Харланд Дэвид Сандерс был американским бизнесменом, наиболее известным тем, что основал сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken, а затем выступал в качестве посла и символа бренда компании. Его имя и изображение до сих пор являются символами компании.
Дэвиду приходилось самостоятельно зарабатывать деньги. Парень менял десятки работ, осваивал несколько профессий. Сандерс работал:
❗️продавцом автопокрышек;
❗️страховым агентом;
❗️фермером;
❗️кочегаром паровоза;
❗️автослесарем;
❗️капитаном парома;
❗️кондуктором.
Однако ни одна специальность не пришлась по душе. Единственная сфера деятельности, которая запомнилась молодому человеку – кочегар.
Работая в мастерской, Сандерс замечает тенденцию, которая в будущем принесет ему миллионы. Большинство автотуристов путешествуют голодными. Дэвид решается рядом с мастерской открыть мини столовую, где самостоятельно жарит цыплят, сдабривая блюда уникальными приправа-ми собственного приготовления.
Единственный случай в истории человечества. Такого не было ни до, ни после.
В 1935 году Сандерс получил от губернатора Кентукки почетное звание полковника за свою работу. Не за воинские заслуги, не за выслугу лет. Нет. За производство и организацию исключительного питания. Курицы Дэвида настолько полюбились американцам, что получили название «Национальное блюдо штата». А он в награду от губернатора получает звание «Кентукского полковника».
Вскоре белая полоса жизни заканчивается. Власти построили новую автомобильную трассу, которой отдали предпочтение большинство клиентов Дэвида.
Предприниматель не отчаивается, хотя ему уже 62 года. Он определяет новую стратегию выхода из создавшегося кризиса.
Дальнейшие АНТИКРИЗИСНЫЕ решения и действия предпринимателя и менеджера полковника Сандерса могут служить примером того, что жизнь начинается не только в 40 лет. Но и гораздо позже. Необходимо только выйти из зоны комфорта и поменять себя.
Сандерс находит своего первого клиента (франчайзи), который предложил Дэвиду 5 центов с каждого проданного цыплёнка. Предприниматель соглашается и продолжает дальше путешествовать по США со своим кулинарным предложением. В начале 60-х годов курицы Сандерса продаются уже в сотнях ресторанов Америки.
В 70 лет торговая марка «Kentucky Fried Chicken» покоряет пик популярности, и полковник Сандерс продает бренд международным инвесторам за два миллиона долларов. Новые хозяева уговаривают Дэвида остаться на посту руководителя маркетинга и продаж, он соглашается.
Полковник Сандерс по духу продолжает активный образ жизни. Совместно с супругой он занимался развитием своего нового ресторана. И успевает отдыхать, играть в гольф, много путешествовать.
Все мечты предпринимателя и менеджера сбылись – ему удалось наполнить жизнь смыслом и стать счастливым.
*В качестве иллюстрации к публикации использован логотип KFC с 1952 по 1978 год