Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему спальные автобусы есть во многих странах мира, а в России их нет

Междугородные автобусные пассажироперевозки в России очень сильно отличаются от общемировых тенденций. И это сильно бросается в глаза, когда путешествуешь по разным странам. Больше всего меня удивляет полное отсутствие так называемых спальных автобусов, или же "слиппер басов", на междугородных автобусных маршрутах в России. Сложно найти логичное объяснение этому явлению полного отсутствия автобусов, в которых можно спать и при этом ехать.

Почему-то в России все туристические автобусы оборудованы исключительно сидячими местами, у которых откидывается спинка, и поэтому пассажиры едут как бы лёжа и полусидя, но всё равно при этом умудряются спать.
-2

Что же касается спальных автобусов, то они распространены везде, в какую бы страну мира вы не приехали. Почему-то среди так называемых российских трэвэл-блогеров существует стереотип: слиппер басы есть только во Вьетнаме. И на сам деле это конечно же совсем не так.

Потому что спальные автобусы есть в практически любой стране мира, они курсируют точно также, как и обычные междугородные автобусы с сидячими местами, просто билет на них в 1,5 - 2 раза дороже. И связано это с тем, что при прочих равных в слиппер бас входит в 1,5 - 2 раза меньше пассажиров, чем в обычный автобус.
-3

Среди всех стран лидерами по распространённости слиппер басов следует отметить Китай и Индию. Оно и не удивительно, ведь в этих странах большая численность населения. Также спальных автобусов довольно много в Японии, а также в уже упомянутом Вьетнаме. Слиппер басы часто попадаются и в США, и в некоторых европейских странах.

Пассажиры при выборе между обычным автобусом для дальней поездки и спальным всегда делают для себя выбор: что лучше хорошо сидеть и сэкономить, или же плохо лежать и немного переплатить?
-4

Что касается архитектуры самого салона слипперов, то она может быть какой угодно. Внешне эти автобусы отличаются от обычных наличием двухэтажных окон, между которыми есть промежуток.

Что же касается салона, то он как правило состоит из нижних спальных секций и верхних. Нижние фактически лежат на полу, а верхние находятся под самым потолком. И связано это с тем, что под полом расположено обычное багажное отделение, которое тоже требует место.
-5

И вот как раз здесь начинается так называемое проявление местного менталитета. Для иностранцев нет ничего зазорного в том, чтобы спать на уровне пола. В России это ну прямо скажем... Здесь нужно подобрать правильное слово...

Короче, не подберу я здесь правильное слово, и напишу так, чтобы это было всем понятно: западло спать в России на уровне пола.

Если же вы путешествуете по Америке, как здесь:

-6

То во сне на уровне пола нет ничего предосудительного.

Зачастую спальные секции размещены по ширине салона в три ряда и в два этажа. Между рядами есть два прохода. Этакий плацкарт в автобусном исполнении.

Сами лежачие места могут быть как полностью горизонтальными, так и с частичным наклоном спинки. Всё это влияет и на общую вместимость, и на стоимость билета.
-7

Пассажиры у входа разуваются, снимают обувь в которой они ходили по улице, оставляют её у входа в автобус в специальном отсеке, затем надевают тапки и идут в автобус спать.

Также есть схема размещения с одним проходом, когда по одну сторону есть одинарные спальные места для тех, кто путешествует один, а также есть и места с совмещёнными спальными местами для тех, кто путешествует парой.
-8

И судя по тому, что в том же Китае порой попадаются уж очень древние спальные автобусы, можно сделать вывод, что конкретно в азиатской части света этот вид туристических автобусов был распространён чуть ли не с 70-х годов.

-9

Что же касается Европы, то здесь можно встретить и люксовые автобусы-слипперы. Они бывают даже в трёхэтажном исполнении. Достигается это за счёт выноса багажного отделения из-под пола в заднюю часть, которая над двигателем. И опять же для Европы норма, когда вы спите фактически на уровне пола, хоть и в очень комфортных условиях со шторками и телевизором.

-10