Найти в Дзене
DUMB MONEY

ОСТАНОВИТЕСЬ!

Оглавление

Хорхе Вилчес

Уважаемые европейцы...

Ради ваших же собственных детей - я на коленях потупив печальный взор - я умоляю вас, пожалуйста, прекратите нынешнюю самоубийственную идиотию, срочно потребуйте от ваших политиков как можно скорее начать снова импортировать эту кровавую российскую нефть так же, как Европа делала десятки лет. Запрет на российскую нефть оказывает на вашу повседневную жизнь, дорогие европейцы, прямо сейчас и в последующие годы настолько колоссальное влияние, что, по крайней мере, для такого решения нужно было проводить референдум. Но, конечно, никакого референдума не было, и руководство ЕС действовало по своему усмотрению.

Пожалуйста, имейте в виду, гордые граждане Евросоюза, что вы не выбирали руководство ЕС, поэтому оно не представляет вас или ваши интересы. Все они были избраны на внутренних заседаниях на свои должности, как в элитных загородных клубах. Если их не остановить, политики ЕС будут и дальше выражать волю народов Евросоюза, так как они ее понимают, на свое усмотрение распоряжаться вашими с трудом заработанными активами и средствами к существованию — будут продолжать выбирать курс на бессмысленный и длительный вооруженный конфликт с Россией, в конечном итоге навязывая вам сценарий тотальной войны, где шансы на успех очень сильно против вас, причём территории России наверняка останутся невредимыми.

-2

Кто хочет войны?

Такое впечатление, что европейские лидеры ищут войны, ведь нельзя придумать лучшего способа спровоцировать ее, чем применять все более масштабные санкции против России, это при том, что санкции оказались неэффективными и Европа врят ли победит в таком противостоянии.

И вот мы видим еще один набор бьющих наотмашь новых санкций ЕС в пакете № 6, который в конечном итоге лупит по Европе, впрочем как и все предыдущие — например, запрет на страхование и финансирование нефтяных танкеров, перевозящих российскую нефть. Соответственно, ЕС этими ограничениями может

(1) обанкротить часть успешного западного бизнеса по страхованию нефтяных танкеров, сократив в нем количество европейцев, которые пока там доминируют
(2) поднять стоимость доставки и страхование по всему миру за счет сокращения числа участников
(3) способствовать развитию еще одной российской отрасли по импортозамещению, а именно страхования и финансирования нефтяных танкеров.
(4) серьезно затруднить мировую экономику, запрещая поставки каких-либо нефтяных танкеров, перевозящих российскую нефть, куда бы то ни было (в ЕС или за пределы ЕС), тем самым отрезав около 15% мировых поставок нефти от мирового рынка через свои логистические цепочки. Русская нефть в любом случае попадет на мировой рынок, но запреты сделают ее цену еще выше, это вызовет еще большую инфляцию в ЕС, видимо нынешний ее уровень недостаточно высок, пора готовиться к росту.
(5) подталкивать к строительству нового российско-китайско-индийского нефтеналивного флота, который в итоге заменить отказавший в сотрудничестве европейский.
(6) вынудить Россию наложить эмбарго на стратегические элементы производственно-сбытовой цепочки, в результате  которых зависимые от поставок производители могут столкнуться с невозможностью функционировать из-за отсутствия природного газа, редкоземельных элементов, инертных газов, калия, серы, урана, палладия, ванадия, кобальта, кокса и т. д.

Проигранная война

России даже не потребуется делать ни единого выстрела, не нужно запускать ракеты на европейские территории, чтобы выиграть такую ​​тотальную войну. Аналитические центры в Европе и других странах знают об этом, но помалкивают. России достаточно просто перекрыть вам подачу природного газа, и точка. И даже не обязательно всей Европе. Достаточно применить эмбарго например на какую-то ограниченную территорию в Германии.

Европа уже должна была научиться из учебников истории и своих генералов прошлых войн, что не стоит недооценивать и дискриминировать Россию. Не говоря уже о том, чтобы постоянно пытаться обмануть ее, как это делала Европа после распада Советского Союза. История показывает, что результат не понравится никому, кто будет причастен к противостоянию с Россией, прямо или косвенно. Европа уже получала в прошлом наглядный урок, а зиме все равно, что было сказано, где, почему и кем. Россия просто заморозит и уморит европейцев голодом, как вражескую силу, без пощады. Спросите у немцев, они должны помнить каково это, или у французов, они очень любят историю. Русские отлично выигрывают войны на истощение на любой территории.

Можно не тратить время на неизменно безуспешные попытки найти русским энергоносителям замену. Проще говоря, на планете Земля нет достаточного количества нефти, чтобы иметь возможность выгнать с этого рынка Россию. Вы просто не сможете отказаться от одной трети мировых запасов нефти одним росчерком пера и полагать, что ничего глобального не произойдет, включая кошмарное влияние на цену, которую ВЫ сами в итоге и платите. Это рыночная динамика, которую осмелится игнорировать только дурак, поэтому я считаю, что европейцы не должны платить за глупые решения нескольких политиков, которых никто не выбирал.

-3

Кто-нибудь всерьез готовится?

Нынешний курс действий ЕС обязательно предусматривает выполнение в 2022 году как минимум 100 проектов, связанных с запретом на российскую нефть, что позволит заменить российскую нефть на другую. Но по факту нужно реализовать гораздо больше чем 100 проектов, ведь нужно учесть все перерабатывающие заводы, порты, трубопроводы, логистическую инфраструктуру и т. д. и т. п.

Но давайте обратимся цифрами. Только для нефтеперерабатывающего завода в Schwedt (Германия) в рамках санкций нужно реализовать 11  проектов по замещению русской нефти. Пока эти проекты не реализованы, завод не может ничего экспортировать, то есть большие районы близлежащей Западной Польши останутся без топлива. Полякам в этих условиях необходимо срочно найти эквивалентного польского поставщика, КОТОРОГО НЕТ. То же самое и со словацкой нефтеперерабатывающей компанией Slovnaft, которой теперь также придется отказаться от экспорта, что делает ее
практически нежизнеспособной. А кто придет на замену этим заводам, снабжавшим европейские рынки? Вопрос, на который вряд-ли есть вразумительный ответ, учитывая сложную географию и несформированную пока логистику, а также новую инфраструктуру распределения. В общем, речь идет о сотнях миллиардов евро, которых у Европы на это нет. Эти миллиарды, даже если их найти, окупятся через 40–50 лет, гораздо позже чем наступит светлое время отказа Европы от ископаемого топлива.

Эта бредовая ситуация прекрасно сочетается с другими бессмысленными вещами этой сюрреалистической идеи поиска замены нефти из России. Банки должны по логике вещей отказывать в одобрении любого финансирования таких обреченных на крах  проектов, как эти.

Но уж коли проекты созданы, их технико-экономическое обоснование просто обязано разбираться, уточняться чтобы хотя бы попытаться притвориться выглядеть успешным. Но что мы видим? Никаких объявлений, никаких форм заявок или трансъевропейских объявлений о торгах, никаких совместных предприятий, никаких инженерных фирм, планов или руководств по спецификациям, никаких тендерных документов, никаких предварительных графиков, никаких консультантов, никаких комиссий, никаких дат открытия торгов и подписания контракта, вообще   НИ-ЧЕ-ГО.  Конечно, есть неиллюзорная вероятность того, что реальный план ЕС состоит в том, чтобы продолжать покупать российскую нефть, как раньше, но теперь у третьих лиц, по ГОРАЗДО более высокой цене с откатами по всей цепочке.

Нет дизеля - замерзай

На этой планете даже теоретически нет достаточного количества работающих нефтепромыслов, способных заменить русские поставки, чтобы компенсировать дефицит нужного Европе типа необходимых смесей нефти. Что будет твориться в благополучной Европе, когда она останется без высококачественного дизельного топлива, в котором нуждается европейский транспорт и промышленность?

Также нет рабочего танкерного флота, нужного для такого внезапного масштабного проекта переключения поставок. А это множество масштабных структур со сложным геоклиматическими нюансами и особенностями морских путей со специальными объектами, которые еще предстоит спроектировать, построить, одобрить и ввести в эксплуатацию. Все это на фоне пугающе ограниченной инфраструктуры в ключевых портах разгрузки, которая попросту не справится с задачами в своем нынешнем состоянии. Плюс отсутствие внутренней логистики для доставки тех огромных объемов нефти, которая необходима Европе. Никаких альтернатив для отказа от русской нефти нет, кроме кучки каких-то поставщиков-однодневок, которые кроме проблем ничего не дадут. Таким образом, вы хаотично мечетесь, рискуя заморозить и уморить голодом миллионы европейцев, отказываясь от российской нефти, которая удовлетворяла все ваши энергетические потребности на протяжении десятилетий. И какой бы нарратив вы ни избрали, правда в том, что вы сами виновны в грядущем коллапсе, а не Владимир Путин, который все еще готов продавать вам российскую нефть с очень большими скидками, на что вы высокомерно взираете как на должное. И это несмотря на недавнее бессовестное ограбление Европой законных российских сбережений, размещенных в западных банках, включая личные счета и активы отдельных лиц.

Так что для вашей же пользы немедленно прекратите русофобию, разверните нынешний самоубийственный курс на 180 градусов, верните украденные деньги, смените свое руководство как можно скорее, примите территориальные претензии России, осознайте упадок Европы и западного мира.

-4

Кто сильнее?

Не так давно Французская революция была спланирована и возглавлена ​​средним классом. И в ближайшей краткосрочной перспективе это станет новой игрой для всей Европы, если руководство ЕС будет настаивать на борьбе  в стиле борьбы  Дон Кихота с мельницами в виде тотальной зависимости от России. Кроме того, если вы не заметили, Россия побеждает на всех фронтах: в военном, геополитическом, логистическом, социальном, экономическом и финансовом. Рубль сейчас так крепок, как это нужно русским, и Россия — единственная мировая держава, способная поддерживать себя независимо от того, что происходит в остальном мире. После двадцати лет попыток приспособиться к вашим требованиям, России просто неинтересно, что думает, делает или угрожает сделать Запад. Ваши санкции работают  против Европы, а не против России. Это видно каждому, кто не слеп.

Европейские распри

Как известно, цепь крепка настолько, насколько крепко ее самое слабое звено. Любое слабое место в структуре приведет к каскадным сбоям по всей Европе в течение нескольких дней, если не часов. Итак, каков европейский план действий? Погружение во времена, где не слышали об энергетической безопасности? Внутриевропейские конфликты? Как будет выглядеть Европа без России как делового партнера и поставщика энергии? Знаете ли вы, насколько беззащитны европейские экономики и хрупки финансовые институты Евросоюза сейчас? Знаете ли вы, что 85% населения мира не состоит в НАТО?

Венгрия  и др. продолжит получать дешевую и качественную российскую смесь Urals по трубопроводу Druzbha South в течении неопределенного периода времени. Это будет означать совершенно нечестную конкурентную среду с огромными преимуществами для некоторых счастливчиков по сравнению с теми, кто будет покупать нефть от альтернативных источников, которую еще нужно найти, потратиться на модернизацию/реконверсию нефтеперерабатывающих заводов, во время которой система просто не сможет работать, что выключит часть Европы из рынка в течение неопределенного времени, что может привести к банкротству и созданию чрезвычайных логистических проблем для потребителей по всей Европе. Если трубопровод Druzbha South будет по-прежнему снабжать 15% Европы превосходной российской нефтью, это наглядно продемонстрирует то, чего Европа сама себя лишила. 

«ЕС позаботится о поэтапном отказе от российской нефти, чтобы позволить нам и нашим партнерам обеспечить альтернативные маршруты поставок, сводя к минимуму влияние на мировые рынки». Это все равно, что пытаться заменить масло в двигателе своего автомобиля, двигаясь со скоростью 150 км/ч по немецкому автобану.

-5

Количество и качество

В любом случае, качественных нефтяных смесей, удовлетворяющих европейским требованиям, точно не хватит, если не будет постоянных поставок российской нефти марки Urals. Кроме того, пожалуйста, уясните раз и навсегда, что каждая конкретная нефтяная смесь — это не просто смесь масел, которую можно воспроизвести когда захочется и из любых нефтепродуктов. Это прежде всего очень специфическая и тонкая настройка нефтеперерабатывающего завода под конкретную смесь для получения определенного продукта, например дизельного топлива. Никакая «открытая архитектура», позволяющая налету менять параметры невозможна в реалиях химической инженерии.

И конечно нет заветных продавцов, выстроившихся в очередь и готовых продать вам свою нефтяную смесь в неограниченных количествах, уже полностью адаптированную к любому заводу, который у вас может быть, для любого желаемого конечного продукта, которая вам может понадобиться. Ну и очевидно, что любой конвейер полного цикла работает гораздо эффективнее, чем самая лучшая система пакетной доставки, не говоря уже о неподготовленных портах за тысячи километров от поставщиков.

Кроме того, в ближайшем будущем будет очень трудно поддерживать добычу на нефтяных месторождениях из-за постоянного истощения сланцевых резервуаров, запрета на гидроразрыв пласта, постоянно растущей нехватки рабочей силы, роста стоимости бурения из-за мировой инфляции и временного или постоянного отсутствия недостающих компонентов, вызванного сбоями в цепочках поставок.

Вывод

На протяжении десятилетий Европа упорядочивала поставки и специально адаптировала свои нефтеперерабатывающие заводы под российскую смесь Urals, а это означает, что теперь европейцы не могут просто так внезапно переключиться на случайно найденные на открытом рынке смеси нефти, особенно если смесь будет отличаться от одной поставки к другой. Это просто так не работает. В итоге вы увидите еще более высокие цены и расходы, а также немыслимые риски для всей европейской экономики. Кроме того, Европа потратит колоссальное количество средств, которых у нее нет, рискуя в итоге не справиться с масштабными проектами полной реконверсии, что в итоге может привести к недостроенными объектами, которые не успеют подготовить вовремя, а следовательно не достроятся никогда. И поскольку 95% выполненых работ по реконверсии не позволит произвести нефтепродукт (дизель или чего-то еще), это означает, что при нынешних обстоятельствах и озвученных сроках в 2022 году, пока Европа на 100% не модифицирует и не модернизирует оборудование, у нее не будет ни капли готового продукта, так необходимого для функционирования Европы.