Найти тему
Сайтодром

Как продвигать карточки товара на маркетплейсах?

Оглавление

В последние 2 года наблюдается интенсивный рост маркетплейсов, причем это касается как покупателей, так и продавцов. Во многом на такое развитие оказала влияние пандемия ковида, когда все были вынуждены перейти в онлайн.

Логично, что конкуренция в рамках одного маркетплейса существенно выросла. И продавцам стало сложнее продвигать свой продукт. Однако не стоит расстраиваться: существует несколько эффективных способов продвижения своего магазина при помощи карточек товаров, а которых специалисты веб-студии Сайтодром сейчас расскажут во всех подробностях!

Как продвигать карточку товара на маркетплейсе?
Как продвигать карточку товара на маркетплейсе?

Какие факторы влияют на позицию карточки товара в выдаче маркетплейса?

Карточка товара, подобно сайту в поисковиках, в выдаче маркетплейса также может оказаться на высоких или низких позициях. Наша задача - поместить ее на первые места, ведь именно те товары, которые попали вверх, обращают на себя больше внимания и собирают больше посетителей.

Итак, на ранжирование карточки товара в маркетплейсе влияют следующие факторы:

  • качество аккаунта магазина;
  • ассортимент и его категоризация;
  • CTR товара - соотношение количества показов и количества кликов по карточке;
  • стоимость товара;
  • размер скидки;
  • процент выкупа;
  • количество на складе;
  • отзывы и оценки других покупателей;
  • релевантность информации на карточке запросу клиента;
  • конверсии - соотношение количества заказов к просмотрам карточки;
  • масштаб бизнеса - количество товаров, заказов и пр.

Как продвигать карточку товара? Советы по продвижению

Для каждого отдельного маркетплейса лучше разрабатывать свою стратегию продвижения, в зависимости от особенностей площадки. Однако есть универсальные методы продвижения, который одинаково хорошо сработают как на Вайлдберриз и Озоне, так и на Яндекс Маркете и Авито. И сейчас мы подробнее рассмотрим эти методы.

Особенности продвижения карточек товаров на маркетплейсах
Особенности продвижения карточек товаров на маркетплейсах

Повышение общего рейтинга магазина

Рейтинг каждого продавца обычно рассчитывается, исходя из уровня цен и сервиса, а также качества товаров. На Вайлдберриз на рейтинг также влияет объем и сумма заказов. Рейтинг обновляется с определенной периодичностью, чаще раз в неделю.

Но это внутренний рейтинг. Есть еще и публичный рейтинг, который показывается пользователям. Он содержит общую оценку всех товаров от покупателей, число отзывов, количество лет на маркетплейсе и пр.

Рейтинг оказывает прямое влияние на ранжирование карточек товара в поиске. Поэтому первое и самое важное правило - повышайте уровень сервиса и предлагайте только качественные товары, чтобы ваш рейтинг не падал.

Оптимизация карточек товаров

Здесь подключается уже классическое SEO-оптимизация контента под поисковые алгоритмы. И если в поисковых системах они свои, то на маркетплейсах - свои. Кроме того, оптимизировав карточку должным образом, вы можете продвинуть ее и непосредственно в поисковых системах. Например, введя в поиск "купить синий велосипед", пользователь получит результаты выдачи, и среди них будет и ваша карточка на маркетплейсе.

Заполните теги карточки, включив в них ключевые запросы. Например, если вы продаете базовые белые футболки с коротким рукавом однотонные, прямо так и прописывайте в тегах. Системе поиска по маркетплейсу будет проще отфильтровать ваш товар среди тысячи похожих и показать тому, кто его запрашивает. Не забывайте про ключевые фразы в описаниях и характеристиках товаров.

Также не забывайте про качественные фото с нескольких ракурсов, на модели или в процессе использования. Чтобы карточка загружалась быстро, следует сжать изображения перед публикацией.

SEO-оптимизация карточек товаров позволяет продвигать их как на маркетплейсе, так и в поисковых системах
SEO-оптимизация карточек товаров позволяет продвигать их как на маркетплейсе, так и в поисковых системах

Работа над количеством отказов и возвратов

Чем больше отказов и возвратов, тем ниже рейтинг продавца. Чтобы пользователи с большей вероятностью выкупили товар, необходимо давать им максимально полную информацию, которая будет соответствовать действительности. Например:

  1. Размеры. Добавьте размерную сетку в карточку товара, желательно не просто с европейским, российским или китайским размером, но и в измерениях в сантиметрах. Можете также указать в описании, что вещь маломерит или большемерит на размер/два.
  2. Цвета. Делайте фото таким образом, чтобы цвет максимально соответствовал реальности. Изучите отображение фото на разных устройствах, при необходимости выполните цветокоррекцию. В описании также старайтесь указать цвет, максимально приближенный к действительности: не голубой, а морской волны, не бежевый, а пыльно-розово-бежевый и пр. Такие мелочи очень важны, особенно для покупательниц женского пола.
  3. Фасон. Старайтесь сделать фото на моделях разной комплекции, со всевозможных ракурсов, статично и в движении, с разным освещением и пр. Так покупатели смогут понять, как вещь сидит и "ведет себя" при использовании. Также будет полезно снять видео модели в движении или видеообзор.
  4. Ответы на вопросы и комментарии. Своевременно давайте исчерпывающие ответы на вопросы, а также отрабатывайте комментарии, давая подробные пояснения.
  5. Контроль качества. Внимательно следите за изделиями с браком и дефектами. Поверьте, лучше списать вещь и потерять немного денег, чем продать ее, получить негативный отзыв и отпугнуть потенциальных покупателей, которые принесли бы вам в разы больше средств.

Расширение ассортимента

Здесь нужно быть внимательным и постоянно отслеживать конверсии товаров. И не делать бездумные закупки, а анализировать, какие категории товаров стоит расширять, что нужно закупать, а что не стоит, и пр.

Если товары просматривают много, но мало покупают, если товары не востребованы или имеют большой процент отказа и возврата, они будут тянуть рейтинг магазина на дно. Даже если вы вытягиваете продажи других товаров, общий рейтинг будет падать. Лучше убрать непопулярные товары из ассортимента и пробовать дальше подбирать то, что с большой вероятностью "зайдет" аудитории.
Грамотно работайте над ассортиментом вашего магазина
Грамотно работайте над ассортиментом вашего магазина

Участие в акциях

На разных маркетплейсах есть общие акции и скидки, в которых вы можете (или должны) принимать участие. Даже если вы считаете, что не можете себе позволить продавать товар по сниженной цене, поверьте - это отличный шанс продвинуть те товары, которые пока не видны пользователям, получить больше оценок и отзывов, увеличив общий рейтинг магазина. А впоследствии все затраты или потери на скидках окупятся.

Покупка рекламы

Еще один способ увеличить активность покупателей в магазине, что поспособствует продвижению ваших товаров - это платное размещение. В каждом маркетплейсе можно платно продвигать свой товар. Но для этого важно выбрать тот продукт, который уже одобрен другими покупателями.

Не забывайте и про контекстную рекламу. Она будет стоить дороже, чем реклама в маркетплейсе, зато охват ее будет куда выше, а показываться она будет только целевой аудитории, которая ищет конкретно ваш товар.

Как видите, продвигаться на маркетплейсах сложно, но возможно. Особенно если за дело берется специалист компании Сайтодром. Мы всегда готовы помочь вам не только с SEO-продвижением и всеми видами интернет-рекламы, но и с продвижением на маркетплейсах. Заполняйте форму на сайте, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Ставьте лайк и пишите комментарий, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый интересный и полезный материал.