Найти тему
Акула Культуры

Культурное образование

Вопрос назрел давно. Студенчество - самое время экспериментировать, и особенно в области социокультурных проектов и идей. Ты открыт новому, новое открывается перед тобой, НО, где зрительская аудитория? Отклик? Развитие? Вроде ты старался, а людей, которых "зацепило", мало. Фото

Работа в учреждении культуры выглядит еще более грустно и странно. Ведь есть план (как всегда, оторванный от жизни), и ты должен попасть в план, угодить "элите" (постоянным гостям нашего учреждения культуры) и привлечь нового зрителя. Получается, как правило, не очень - между тремя звеньями этой системы нет точек соприкосновения! И не ясно, что делать.

Фото из сети Интергет
Фото из сети Интергет

Работа в Лицее, общение со школьниками и "сказочные планы" по окультуриванию всех и вся вновь и вновь наводят на разного рода размышления. Мы гордо и пламенно взращиваем детей/людей "эпохи возрождения" в наших мечтах, а в реальности, прививаем молодежи стойкое отвращение к культуре нашими насильственными методами.

Согнать ВСЕХ - чем больше, тем лучше, на литературную встречу, на экологический флэш-моб, художественную выставку и т. д. и т.п.

Безусловно, это благое дело. Ведь как человек может еще узнать что-то новое, найти свое место в жизни, стать гармонично развитой личностью? Но силой нельзя заставить полюбить, прочувствовать, осознать! Зато легко заставить возненавидеть. Отсюда мы часто слышим: "Ой, я не люблю читать", "Вечер органной музыки, что за скука".

Делать то, что интересно молодежи? Прекрасная идея! Но неизбежная анархия! В масштабах города и какого-либо учреждения невыполнимая миссия.

Всем нравится разное, а кому-то не нравится ничего.

Малые группы сложно организовать, отследить их деятельность, они сложно поддаются "дрессировке" и отчетности.

Пойти путем саморазвития? Тоже можно. Каждый выберет, что ему интересно, и будет заниматься этим. Но интерес у детей и молодежи появляется не из вне. Нужно узнавать что-то новое, а для этого порой нужен наставник и «дружеский пинок».

Итак, мы неизбежно "кормим" наше подрастающее поколение культурными ценностями, пытаясь "впихнуть" в их головы хоть что-то. И так как зачастую этот процесс для юных умов носит репрессивный характер, диалог маловероятен. Никто не хочет думать, о том, о чем он думать не хочет. Нет сотрудничества - нет процесса обучения, нет роста культуры.

Происходит или явное отторжение и отрицание всего, что говорят или делают, или в лучшем случае механическое заучивание. И это наносит вред не только образованию, но и культуре в целом.

Учреждения культуры не приобретают новой аудитории и продолжают работать по-старому. Новый зритель, молодежь, привыкший к тому, что культура маргинальна (скучно, неинтересно, сложно, не для меня), проходит мимо культурной жизни, еще более вгоняя себя в рамки массового сознания.

Что пошло не так? И есть ли решения, не в теории, а на практике?...