Найти тему
ВТБ Авто

Странные серийные автомобили о которых вы вряд ли слышали (а они есть)

Оглавление

Автомобильной истории уже больше века, и за это время все привыкли, что в любой машине есть четыре колеса, сиденья и мотор. С автомобилями в этой подборке не все так просто.

По прозвищу «блоха»

Многие знают, что автомобильная промышленность послевоенной Германии долго приходила в порядок. Время требовало дешевых и простых машин, а роскошь и скорость оставили на потом.

В 1949 году Норберту Стивенсону, работавшему журналистом в газете, пришла идея делать доступные трехколесные автомобили для двоих. Подобная компоновка не была чем-то особенным, но появившиеся позже BMW Izetta и Messerschmitt KR200 были дороже.

Прототип по прозвищу «Блоха» был готов в 1950 году. После устранениях явных огрехов, началось серийное производство под маркой «Фульдамобиль» (Fuldamobil). Машинка получила одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 200 см³ и трехступенчатую коробку передач. Этого хватало, чтобы разогнать 320-килограммовую малолитражку до 75 км/ч. Первые корпуса сколачивали из деревянного каркаса и фанеры, а поверх оклеивали тканью. Экономия была максимальной, поэтому в салоне не было даже печки или вентилятора, из-за чего лобовое стекло постоянно запотевало.

Руководство компании взяло курс на продажу лицензий, поэтому пучеглазые, похожие на каплю малолитражки выпускались по всему миру. В Аргентине их называли Bambi, в Швеции King, Alta 200 в Греции, Bambino в Нидерландах. Трициклы делали в Южной Африке, Зимбабве и Родезии.

Марка «Фульдамобиль» существовала с 1950 до 1969 года. За это время появились четырехместные варианты, родстеры и даже пикап, альтернативой деревянному каркасу стали алюминиевые листы и стекловолокно. Без изменений оставалась только яркая внешность и доступная цена.

Больше одного не собираться

-2

От трех колес перейдем к двум сиденьям. Немецкую марку «Вандерер» (Wanderer), делавшую в начале прошлого века машины, помнят разве что автомобильные энтузиасты. В 1932 году она стала одним из четырех колец в эмблеме Auto Union AG, ныне Audi.

Задолго до этого, в 1912 году, на заводе в Хемнице собрали первый экземпляр Wanderer W1 5/12. Автомобиль отличался от прочих необычным расположением кресел: их было по одному в каждом ряду. То есть водитель сидел спереди, а за ним располагался его единственный пассажир. Двери было две, по одной для каждого — обе на левой стороне кузова. На машину устанавливали 12-сильный двигатель объемом 1,2 литра, работавший в паре с трехступенчатой коробкой передач.

Бытует мнение, что нестандартное расположение сидений инженеры сделали специально. Привычное «купе» смотрелось бы кургузо, а W1 должен был выглядеть респектабельно. Однако народ решил по-другому, и нежно называл машину puppchen — «куколка».

W1 выпускался с 1912 до 1926 года и несколько раз дорабатывался. В 1913 году появился вариант с двумя сиденьями рядом, при этом дверь на левом боку осталась одна. В 1919 вышла версия кузова для троих, а в 1925 — четырехместный вариант.

Два мотора, две коробки и полный привод

-3

Два сиденья хорошо, а два мотора еще лучше. Мало кто знает, но у харизматичного автомобильчика Citroën 2CV, прозванного в народе «Гадким утенком», была версия «Сахара» (Sahara). Она оснащалась двумя двигателями по 12 л.с. и двумя коробками передач, работающими одновременно. Один силовой агрегат приводил в движение передние колеса, второй — задние. Ездить можно было на одном моторе или на двух сразу, тогда машина превращалась в полноприводную. В необычной конструкции было два ключа зажигания и два топливных бака — отдельно для каждого двигателя. Из-за небольшого размера баки пришлось расположить под передними сиденьями, а через передние двери вывести заправочные горловины.

Предполагалось, что машина пригодится французским военным и будет ездить по дорогам колоний в Северной Африке, но не вышло. В мизерных количествах модель появилась во французской и израильской армиях, но в массовое производство не пошла. Покупателям не понравилось отсутствие багажника, место которого занимал второй двигатель, высокий расход топлива и высокая цена за которую можно было купить два обычных 2CV.

За 8 лет, начиная с декабря 1960 года, было выпущено 694 машины. Теперь Sahara не просто редкость, а настоящая коллекционная ценность.

Такси + 8 дверей = Checker Aerobus

-4

Очередь для такси, но необычного а восьмидверного. Уникальный в своем роде автомобиль назывался Checker Aerobus. Производила его американская компания Checker Motors, основанная в 1922 году российским эмигрантом Морисом Маркиным. Выходец из Саратова создал целую империю на рынке американского такси, и был владельцем Checker Taxi, делающей знаменитые желтые машины.

В какой-то момент менеджеры компании решили, что горожанам нужен многоместный автомобиль в котором есть место для багажа. Так появился «Аэробус», названный в честь дирижаблей из начала 20 века. Необычный кэб выпускали в виде шести- и восьмидверного седана, а также шести- и девятидверного универсала. В длину он был шесть метров или почти семь в зависимости от кузова. В разное время под капоты ставились 5-литровые «восьмерки» от Chrysler и Chevrolet, трансмиссия была автоматической.

Существовала также версия для 15 человек, названная Aerobus 15, но она не получила распространение. Без будущего осталась и специальная модификация для перевозки заключенных с говорящим именем Convoy.

С 1962 по 1977 год Checker Taxi выпустила 3568 «Аэробусов».

Авто
5,66 млн интересуются