Вот как о миссии Иисуса Христа, как ходатая нового завета говорит Апостол Павел в послании к Евреям. Он пишет: 1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Далее Апостол, ссылаясь на пророчество Пророка (Иеремия 31, 31- 34), поясняет о КАКОМ ЛУЧШЕМ ОБЕТОВАНИИ ИДЕТ РЕЧЬ, и какой недостаток имеет первый завет.
Он пишет: 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Ибо только в этом случае не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Его,
12 потому что Он будет милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомянет более.
Что означают слова «Познать Бога» дает пояснение Апостол Иоанн, он пишет: Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. (от Иоанна 2, 3-5).
Ибо любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Почему Господь ставить вопрос именно так?
Господь поясняет, что причиной по которой человек грешит является грех, что сидит во плоти самого человека, Апостол Павел называет этот грех плотскими помышлениями и поясняет, что плотские помышления завета суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, и не могут. (Рим.8; 3-14). Поэтому, чтобы покорить человека закону, Господь ставит задачу вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этому добиться от него, чтобы закон для народа стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующе.
Что с этой целью Иисус намеревается делать
Задача Иисуса Христа привести народы к покаянию, и с этой целью первое, что Иисус Христос намеревается сделать - это принести людям правду (закон Божий) и простить грехи, которые человек совершил до покаяния, ибо написано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].
Поскольку закон о произвольном прощении грехов снимает ответственность за грехи, и тем самым способствует их размножению, Иисус отменяет положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы. Дело в том, что Кровь Христа очищает нас от всякого греха при условии если мы ходим во свете, то есть в соответствии с законом. Ибо именно закон Господь ставит поставить во свет для народов. (Исаия 51,4-5). Однако, произвольное прощение грехов посредством жертвы предоставляет возможность произвольно грешить, а значит лишает Иисуса Христа производить очищение человека от всякого греха.
Вот как об этом говорит Апостол Павел в послании к Евреям: И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Итак, Апостол подчёркивает, что произвольное прощение грехов посредством жертвы никогда не может сделать в совести совершенным приносящих жертву. Совершенный же человек - это человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).
Далее Апостол поясняет, каким образом Иисус намеревается сделать людей в совести совершенными, и таким образом добиться от них исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (напомню это обетование вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и благодаря этом сделать народ своим народом, а Самому стать их Богом)
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Итак, из контекста этого послания видно, что главным целью Иисуса Христа, как ходатая нового завета, является уничтожение грехов. Замечу, уничтожение грехов не путем их прощения, а путем исправления сердца человека от порочной совести.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. То есть за теми, кто исправился.
10 ГЛ.
В десятой главе Апостол поясняет, что основной причиной, по которой первый завет не может сделать человека в совести совершенным, это положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы, поскольку это положение закона снимает всякую ответственность за грехи, и как следствие, способствует к совершению новых грехов.
Он пишет: 1 Закон, (имеется в виду положение закона о жертвоприношении) имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними,
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благо изволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, (положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы), чтобы постановить второе (прощение грехов посредством едино кратной Свой жертвы).
10 По сей-то воле освящены мы едино кратным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых, то есть могущих обуздать и дух, и тело и поэтому не согрешающих в слове. (Яков 3, 2).
Итак, заострим наше внимание на том, что Господь отменил положение закона о произвольном прощении грехов, так как он никогда не сможет сделать в совести совершенными приходящих с ними и ввел ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНА О ЕДИНОКРАТНОМ ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ едино кратной жертвы Иисуса Христа.
Что же церковь?
Церковь же заменила иудейскую обрядность, в основе которой произвольное прощение грехов посредством жертвы, на псевдо христианскую, в основе которой произвольное прощение грехов посредством покаянной молитвы через едино кратную жертву Иисуса Христа. По сути, церковь приравняла жертву Иисуса Христа к жертве животного, ибо в этом случае получается, что и покаянная молитва, несмотря на жертву Иисуса Христа, одними и теми же молитвами так же никогда не может сделать совершенными приходящих с ними, иначе перестали бы постоянно приносить покаянные молитвы. Но, принеся покаянную молитву однажды, были бы очищены навсегда, и уже не имели бы никакого СОЗНАНИЯ ГРЕХА (не имели бы никаких плотских помышлений). Однако же это не так, ибо покаянные молитвы постоянно напоминают о совершении очередных грехов. Таким образом, церковь, заменив положение закона о прощении грехов посредством жертвы на положение закона о прощении грехов посредством покаянной молитвы, лишила Иисуса Христа сделать совершенными приходящих к Нему.
Поэтому Господь говорит теперь уже христианам: К чему Мне множество покаянных молитв ваших они ненавистны мне. Праздники ваши и праздничных собраний не могу терпеть, потому что они не способствуют уменьшению беззаконий. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ибо ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Далее Апостол Павел поясняет, что Иисус сделал освящаемых в совести совершенными, вложив закон Божий в мысли народа и написав Его на сердцах их.
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Таким образом, народ нового завета, это народ, в сердце которого закон Божий, правильнее сказать, народ, в сердце которого принципы справедливости, праведности, нравственности и морали, установленные заповедями Его закона. И поскольку этот народ уже не грешит, Господь успокоится и не будет больше вспоминать его беззакония.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
Далее Апостол предупреждает о новой ответственности за грехи, которая следует в связи с изменениями завета.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
Что же сделала церковь?
Церковь заменив произвольное прощение грехов посредством жертвы, на произвольное прощение грехов посредством покаянной молитвы, отменила всякую ответственность за грехи, теперь вовсе нестрашно впасть в руки Бога живого, сказал – Господи прости, и все в порядке.
Так, Апостол Павел учит: Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим гл. 8). Учителя же церкви говорят, нестрашно, если не совладаешь с грехом и согрешишь, покайся и Господь простит тебе твои грехи.
Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл. 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. Учителя же церкви говорят, это так, но если блудник продолжает блудить, а вор воровать, но при этом каяться, то Господь простит им их грехи.
И эти примеры можно продолжать бесконечно. Получается, что учителя церкви, заменим положение закона о произвольном прощении грехов посредством жертвы покаянной молитвой, отменили все запрещающие заповеди Бога, отменили основу завета - закон.
В заключении этой главы Апостол предупреждает, что только праведный верою жив будет, то есть, не тот кому прощены грехи, а тот, кто ведет праведный образ жизни:
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
Далее читайте на следующих страницах Дзена или на сайте moe-svidetelstvo.ru