Господь учит: возрождение человека или по-другому обращение его в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, начинается с исцеления сердца от порочной совести, ибо именно от сердца исходит и хорошее и плохое.
Для того чтобы очистить сердце от порочной совести, а плоть от греховной зависимости, нужно сначала установить диагноз своей болезни. Грех – это беззаконие, то есть нарушение Божьей заповеди. Следовательно, чтобы установить диагноз болезни, необходимо сопоставить свои мысли, желания и дела на соответствие Божьим заповедям. Если вы, не замышляете убийство, значит, этой болезни у вас нет. Если вы смотрите на женщину с вожделением и имеете намерения к прелюбодеянию, то вы уже прелюбодействуете в сердце своем, а это значит, диагноз вашей болезни – прелюбодеяние, и именно от этой болезни нужно лечиться.
Главное лекарство для лечения сердца от порочной совести – слово Божье
Ибо сказано, что Иисус возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив, (как) банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (К Ефесянам глава 5, 25-27)
С этой целью Иисус слово Божье вручил своим последователям. Одним из таких последователей был и Апостол Павел. Поэтому он, как последователь Иисуса Христа, и призывает:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою.
Второй этап к рождению свыше – очищение плоти от греховной зависимости.
Господь учит, что очищение души от порочной совести – это только первый шаг к совершенству, ибо совесть — это только голос морального закона, которым мы руководствуемся, но, как известно, мы не всегда прислушивается к своей совести, нередко плоть берет верх, и мы совершаем новое беззаконие, так же как алкоголик вновь начинает пить. Однако сказано: если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).
Следовательно, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, говоря языком Апостола Павла, нужно добиться, чтобы упразднено было ещё тело греховное. Он говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, то есть исцелено от греховной зависимости, дабы нам не быть уже рабами греху (зависимыми от греха); ибо умерший для греха освободился от греха.
Таким образом, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость или жажда мести или…..
Апостол Павел учит: 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
ЛЕКАРТСВОМ ЖЕ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ПЛОТИ ОТ ГРЕХОВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВЕДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Дело в том, что Кровь (слово) Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ГРЕХУ, при условии, если мы имеем общение друг с другом, но мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете.(1 Иоанна 1,7). Здесь по словом «Свет» понимается свет Господень. Ходить во свете, значит ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ И СЛОВОМ ГОСПОДНЕМ.
Следовательно, что бы Дух Христов нас очистил от всякого греха, от нас требуется одно - вести праведный образ жизни. Так придите, и будем ходить во свете Господнем. (Исаия 2;3).
Ибо слово есть заповедь, заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. (Пр. Соломона – 6).
Вот как проявить эту силу характера, учит Апостол Петр. Он, называя духовное совершенство словом любовь, учит: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:3).
Подробнее.
Итак, первое, что от нас требуется – это удалиться от господствующего в мире растления похотью, то есть, перестать грешить. Естественно для того, чтобы преодолеть зов плоти, нам необходимо проявить волю к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями, грехом и страстями. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Итак, вы не по плоти живете, а по духу, Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом (силой воли своей) умерщвляете дела плотские, то живы будете. (К Римлянам 8,13).
Затем, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, то есть, духовно-нравственное состояние, мотивация которого добрые дела.
В добродетели – рассудительность, опираясь на закон и слово Господне.
В рассудительности – воздержание. Зов плоти силен, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним – учит Господь. (Бытие 4). Для чего соберите в кулак всю свою волю и окажите полоти сопротивление, и если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18:8-9).
В воздержании проявите терпение, в терпении – благочестие: постарайтесь стать примером для людей в добром деле, ибо Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.
В благочестии — братолюбие: научитесь относиться к людям, как того требуют Божья нравственность и Закон, ибо Воля Божия, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.
В братолюбии – любовь: Апостол Павел поясняет, что духовное состояние, именуемое словом любовь, есть исполнение закона, ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим. 13).
Апостол подчеркивает, что духовное состояние, именуемое словом любовь – это духовное совершенство, поскольку любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Из всего сказанного следует: если мы будем выполнять это наставление Апостола, то постепенно гармония мысли, слова и реального поведения приведет к нравственной переоценке нашей личности, а новое сознание — к изменению характера. Тогда нетерпимое отношение к беззаконию и любовь к праведности всего общества обеспечат праведность и мир во всем мире.
И если это в вас есть и умножается, если есть динамика в стремлении к совершенству, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Ибо Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (1Иоан 4; 17-18.).
Таким образом, чтобы наследовать Царство Божье, мало получить прощение грехов, для этого необходимо добиться от себя духовного совершенства, имя которому любовь.
Ибо, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13,1-7).
Облечемся же в любовь, которая и есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны в одном теле, и будем дружелюбны. (Кол. 3:14-15).
Отсюда главный вывод. Бог есть любовь, но Его любовь не в том, чтобы прощать грехи, а в том, чтобы дать время на исправление, ибо дела уже не спасают, для того, чтобы спасти душу, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные Богом, обновится духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).
Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).
Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).
Предупреждение
Все мы, в момент покаяния ощущаете на себе действие Господа, оно выражается в ощущении присутствия рядом Самого Бога – это воздействие Духа Святого. Оно так же вырежется в облегчении от тяжести грехов и в душевной радости. Однако проходит время и все это куда-то уходит. Спрашивается почему? Да потому что нет духовного роста, нет той динамики роста к совершенству, которую требует от нас Господь. Когда проявляет волю к исправлению, желание и твердое намерение, бороться с дурными склонностями, тогда Бог помогает ему, и он ощущает на себе Его присутствие. Но когда он не сопротивляется греху, а, следовательно, и не растет духовно, то у Бога нет и поля деятельности, ему не над чем работать. В этом случае Господь оставляет человека, и поэтому он уже не ощущает Его присутствие. А это значит, что этот человек лишается Царство Божьего.
Далее читайте на следующих страницах Дзена или на сайте moe-svidetelstvo.ru