Найти тему

Коучбилдинг

Когда именно появился автомобильный тюнинг? Этот вопрос скорее риторический, мы же хотим поделиться информацией о раннем тюнинге, который является скорее ремеслом и имеет очень глубокие корни.

Коучбилдинг (coachbuilding) – переводится с английского как каретостроение. Промысел зародившийся ещё в бронзовом веке, столетиями развивался технически и эстетически, и многовековое ремесло не могло исчезнуть, только потому, что живая тяга, сменилась на механическую.

Именитые каретные мастерские находились во всех крупных городах и с появлением первых авто начали экспериментировать с новым форматом.

Автопроизводители на рубеже веков обычно создавали раму, двигатель, трансмиссию и подвеску, а потом отправляли эту тележку либо придворным, либо сторонним коучбилдерам.

Mercedes-Benz Typ S by Erdmann & Rossi, 1928
Mercedes-Benz Typ S by Erdmann & Rossi, 1928

Появление в 1908 году конвейера от Генри Форда изменило индустрию, но только для массового сегмента, обеспеченные граждане привыкшие шить костюмы на заказ, а обувь у личных мастеров, не могли даже представить, что их автомобиль будет серийным, фактически копированным. Поэтому заказов в каретных мастерских стало только больше.

Коучбилдеры отличались от современных тюнинг ателье, ещё большим процентом ручного труда и тем фактом, что кузова собирались полностью уникальными, ведь на одной платформе строили как спидстеры так и представительские седаны. Это была кропотливая работа, и именно кузова, составляли основную стоимость кастомного автомобиля.

До второй мировой войны в мире существовало более 400 фирм создающих кузова, а после их количество уменьшилось в десять раз. Серийное стало нормой, а все больше производителей отказывались от рамной конструкции, отдавая предпочтение несущему кузову, не пригодному для коучбилдинга. В целом история типична для ХХ века, где массовое вытеснило ручное.

Сегодня ещё существует коучбилдинг, да и ключевые клиенты люксовых брендов периодически получают автомобили в единственном экземпляре.

Для электромобиля концепция реализуема, бренды создают шасси с батарей и электромотором, а тюнинг ателье создают эксклюзивный интерьер и экстерьер. Как вы думаете, настанут времена когда ощутимая часть ключевых клиентов, снова будут строить уникальные кузова на унифицированной платформе?

#coachbuilding #coachbuildingisback #Delahaye145 #Delahayecabriolet #Delahaye #Delahaye135 #Delahaye165 #BentleyMarkVI #BentleyMarkiv #Bentley1930 #IsottaFraschiniTipo8 #LanciaAstura #DelageD8