Найти тему

Утро добрым бывает!

Порой посмотришь на собаку и искренне удивляешься: вежливая, человеколюбивая, нежная, а никто не замечает. И сидит эта собака годами в вольере, подходит уже и пожилой возраст, и кажется, что это все. Приют из временного пристанища превращается в постоянный дом.

А потом случается какое-то судьбоносное событие и история начинает менять свои мотивы.

Иришке 10 лет, всю свою жизнь она провела в приюте. Была участницей мероприятий, о ней очень много писали постов, годами верили в скорый приезд семьи. А потом случился Владимир, один из наших опытных волонтеров!

-2

Владимир познакомился с Иришкой год назад, у них завертелась дружба и начались еженедельные прогулки.

Время шло, а сердце Владимира болело, что настолько родная собака проводит эту прекрасную жизнь за решеткой.

И мы бы могли сами все рассказать до конца, но лучше всех расскажет эту историю сам Владимир. Просим!

УЖЕ ЧЕТЫРЕ!
КТО-НИБУДЬ, УЩИПНИТЕ МЕНЯ…

— Скажи мне, бать, как жизнь прожить, чтоб не притомиться?
— Живи, как человек, набело и всё!
Из к/ф Белые росы
К чему я это?! К тому, что если есть сильное желание сделать доброе дело, не надо отказывать себе в этом удовольствии, надо продолжать жить и просто делать.
Это произошло 3 апреля в мой профессиональный праздник. Мысль о четвёртой собаке проникла в душу, в тот момент, когда из глазика Иришки скатилась слезинка и прожгла руку и душу мучительной безнадёжностью. Причём не её безнадёжностью, а моей. Это была безвыходная ситуация, так казалось на первый взгляд. С того дня я и потерял покой.
Если честно, покоя мне не было с того момента, когда у неё начались проблемы со здоровьем в прошлом году, но тогда я только-только привёз в дом Зефирку и был уверен в том, что три собаки — это мой предел. Даже Гайва, мой подобрыш, прожившая у нас пять дней, не поколебала этой уверенности тогда.
Божечки мои, какой же я был наивный! Мы сами себя окружаем границами условностей. И я поневоле встал на путь разрушения этих границ…
Потом был мой пост про одиннадцатый день рождения Иришки. И мысль сделать ей подарок, броситься, как в омут. Что-то меня сдержало и тогда, даже не могу сказать, что.
Наверное, просто не дозрел ещё, но «полезная» зарубка в душе осталась.
Приближалась очередная значимая дата в наших с Иришкой отношениях, это 15-е мая, год с момента моего близкого знакомства с ней. Тогда произошёл наш первый выход в Поле. А потом, со временем, наши прогулки превратились в крепкую дружбу, очень быстро перешедшую в любовь. За три дня до этой даты уехал домой Джек. Это стало последней каплей, и я принял решение.
Чем Иришка хуже Джека?! Ничем не хуже. Одиннадцать лет в приюте! Ну сколько можно провожать друзей?! Она и ждать-то перестала совсем. Как буду справляться с четырьмя, этот вопрос я себе старался не задавать, потому что ответить на него было непросто. Даже невозможно! Я просто доверился своему сердцу, опустил руки и поплыл по течению.
Всё, забираю, сказал я себе. И дал себе двухнедельный испытательный срок. Точно так же, как было и с Зефиркой. Своего рода временной карантин для мыслей. Не знаю, зачем и почему мне это время нужно, объяснить я не могу. Просто чувствовал, что это необходимо. Решение принято, но оно должно быть выверенным, и мне надо привыкнуть к этому решению, прожить с ним какое-то время.
Моё решение — это как алмаз, которому необходимо дать огранку, и только тогда оно засверкает бриллиантом на свету.
Самое важное, что я отметил внутри себя, — как только я принял решение, я сразу же успокоился и, когда приехал 14 мая в приют, смотрел на Иришку уже совсем по-другому.
Как к своей собаке, но уже как к члену семьи. Надо сказать, что и она тоже поуспокоилась, домой провожала не с надрывом а, наоборот, с улыбкой. Может, что-то почувствовала…
Датой «изъятия» Иришки из Доброго Сердца я обозначил воскресенье 29 мая. Да, всё бы так и было, безусловно, только у собачьего бога 14-го мая уже были другие планы на Иришу.
Вечером я узнал новость, которая потрясла меня. У Ириши опухоль на молочных железах, и необходима операция. Ну почему?! За что так?! Из одной болячки в другую! И отсюда тоже эти слезинки…
Ну и всё! Рухнули все мои «красивые» построения. Я забыл про них и решил забрать Иришу двадцать четвёртого, после поездки в клинику. После того, как Иришу прооперировали. Без всякого «испытательного срока» своих мыслей. Теперь нечего было тянуть.
Операция проходила на моих глазах. По результатам УЗИ сердца Иришу нельзя было вводить в общий наркоз. Доктор обколол нашу «беду» и попросил придерживать Иришу. Я стал вторым ассистентом.
Выражаю свою глубокую благодарность Сергею Васильевичу Седегову и всем сотрудникам клиники Надежда.
Бог всё видит и направляет наши дела и помыслы в том нужном для него направлении, не даёт времени на длительную раскачку. Значит, ему так угодно.
Если быть честным до конца, я какое-то время разрывался между Джульеттой и Иришкой.
Джуля, которая стала мгновенной любовью моей, так случилось, что она оттянула какое-то внимание и сокровенные желания на себя. Но она же и помогла принять правильное решение и укрепиться в нём.
Всё-таки Ириша, она собачка пожилая, и Я ее последний шанс, может быть, единственный из миллиона. Ведь знаю я её, божечки мои, три года уже, с Феста 2019-го года. По крайней мере, я впервые увидел её тогда и обратил на неё внимание. Каким долгим был путь к тебе, Моя собака!
С первого раза, с момента моего близкого знакомства с Иришей, я тонул в её глазах и всегда представлял себе огромную кисть чёрного винограда в красивой вазе. Глаза как огромные спелые виноградинки.
Больше ждать ей человека уже неоткуда и нет смысла. И она смирилась с этой безнадёжностью. Так получилось, что Ириша стала моей третьей собакой в приюте. Первая и вторая уже дома, улавливаете мою мысль…
Чтобы не было потом стыдно, всё должно быть честно не только перед Иришей, но и перед собой в первую очередь. Из всех моих приютских как она страдала, больше так не страдал никто.
У меня есть мысли по каждому своему питомцу, все они любимы мной, по каждому могу говорить с придыханием. Если бы у меня было подворье, то они все! Однозначно, поселились бы в нём. Но что говорить о том, чего нет и не будет уже никогда. А вот уголочек для Ириши я давно уже определил и в душе, и в квартире. Я знал, куда я положу новенький матрасик для неё. И она сразу заняла своё место.
А Джульетта?! Всё-таки у неё какой-никакой, но есть возрастной шанс. А пока я буду её тихонько социализировать и любить в границах Доброго Сердца. А границам любви к ней в моей душе нет края. Знаю, что будет нелегко с этим жить, буду просить небо каждый день за неё.
Вопрос совместимости с моими матрёшками — очень значимый вопрос. Но я об этом не задумывался вообще. Будем решать проблемы по мере их поступления.

(в семье Владимира живут три выпускницы нашего приюта)

Варя и Маруся, за этих я не беспокоюсь, девчонки коммуникабельные, у Варюхи перебор с ревностью только – это не проблема. Машка бузит малость, и это мелочь. А вот с бабушкой надо будет разговаривать и договариваться, тут ещё таракашек в голове хватает, она продолжает вести борьбу за выживаемость до сих пор, несмотря на то, что больше полугода живёт в доме. Это тоже вопрос решаемый, думаю, что удастся сгладить и эту проблему. Думаю, что и Иришка включится в процесс – будет отвоёвывать своё жизненное пространство.
Да. Всё пошло, как нельзя замечательно. Ириша зашла ошарашенная в квартиру. Ошарашена была от количества моих матрёшек. Ошарашены были все четверо, даже пятеро. И я в том числе – от того, что ничего не произошло. Только интеллигентная встреча и всё. Я думал, что, может, это сначала, но проходил час за часом, Маруська только иногда скакала вокруг вприпрыжку… А Зефира пренебрежительно понюхала «портрет» под хвостом, на этом знакомство и закончилось. Хотя нет, был один нюансик, который я ждал. Ириша побрызгала на Зефиркин матрасик. Поставила метку в несколько капелек, я засмеялся, и меня отпустило, наконец.
Прошла первая ночь, я проснулся от фирменного мурчания Ириши. В шесть часов она подошла и заурчала под ухо, просясь на улицу. Какая же она молодец! Не устану повторять, что старые собаки — это мудрые собаки, я снова делаю вывод, что брать таких собак в дом — это такая «халява». Воспитывать не надо, всё уже сделано природой и приютской любовью, туалет на улице, понимание с полуслова. И без поводка, всегда у ноги. Живи и радуйся только.
Девочки, все, выше всяких похвал. Варя сама верх деликатности. Это удивительно!
-3

И сердце ликует, и голова от восторга кружится. У солнечного зайчика Иры появилось долгожданное становление домашней любимицей. Дождется тот, кто ждет, и чье сердце продолжает верить.

Это лучшее утро, друзья! ❤

-4
-5
-6
-7
-8
-9