Найти в Дзене
Лодочник

Бункеровка

Кэп, после чачи, чувствовал себя командиром Боинга. Полный ход, лево на борт... На плавбазе, почувствовав неладное, орали по связи — Не подходите! Прекратить швартовку! Но кэпа это только раззадорило. Пошли на циркуляцию... Это было потом. А начиналось всё, так... (Автор: Евгений Михалев) Наш БМРТ, Калининградской БТФ, работал в середине 70-х на промысле в районе ЮВА. (Атлантический океан). Команда подобралась неплохая, только кэп попался хозяйственник. Еще в порту на борт судна загрузили 20 футовый контейнер с каким то железом... Оказалось — у кэпа большой дом (с таким же участком) и целый блокнот хитроумных схем и эскизов. По этим эскизам, весь промысловый рейс, наш сварщик, сначала в свободное время а потом и в основной рабочий день — что то сваривал, пилил и грохотал железом. Кэп ходил довольный, видно все его задумки воплощались, руками сварщика, в жизнь. Но на промысле наш БМРТ работал неважно, мы еле-еле справлялись с рейсовым заданием. Все ходили скучные и грустные. Мы уже н

Кэп, после чачи, чувствовал себя командиром Боинга. Полный ход, лево на борт... На плавбазе, почувствовав неладное, орали по связи — Не подходите! Прекратить швартовку! Но кэпа это только раззадорило. Пошли на циркуляцию...

Это было потом. А начиналось всё, так... (Автор: Евгений Михалев)

Наш БМРТ, Калининградской БТФ, работал в середине 70-х на промысле в районе ЮВА. (Атлантический океан). Команда подобралась неплохая, только кэп попался хозяйственник. Еще в порту на борт судна загрузили 20 футовый контейнер с каким то железом...

Оказалось — у кэпа большой дом (с таким же участком) и целый блокнот хитроумных схем и эскизов. По этим эскизам, весь промысловый рейс, наш сварщик, сначала в свободное время а потом и в основной рабочий день — что то сваривал, пилил и грохотал железом.

Кэп ходил довольный, видно все его задумки воплощались, руками сварщика, в жизнь. Но на промысле наш БМРТ работал неважно, мы еле-еле справлялись с рейсовым заданием.

Все ходили скучные и грустные. Мы уже набрали полный груз рыбопродукции и лежали в дрейфе, ожидая свою очередь для подхода к базе для сдачи груза. Вдруг в нашем промрайоне появился танкер Поти.

Кто желает бункероваться? Ну кэп и среагировал — Мы!

Старпом, правда стал шуметь — Полный груз, какая бункеровка? Но кэп был непреклонен — вызвал деда: Готовьтесь к бункеровке, что бездельничать. Погода прекрасная, штормов не ожидается. Пошли на бакштов к Поти.

БМРТ на бункеровке
БМРТ на бункеровке

Привязались, стали бункероваться. Вдруг меня вызывают на мостик, кэп говорит — Поговори с Поти, они рыбы просят.

А у нас была небольшая партия филе капитана, базы все равно такое количество рыбы не принимали — боялись, что украдут докеры. Потом платить 2пом.капитана.

Значит передали мы на Поти коробки 4 или 5 филе капитана... (Все равно на берегу после рейса вызывали в ОБХСС. Заложил кто-то...). А грузины нам два джутовых мешка передают: В одном вино — бутылок 20, а в другом 5 бутылок чачи.

Вино распределили экипажу, по чуть чуть. А чачу решили тут же, на мостике, попробовать. Кэп говорит — Нам к базе на выгрузку только через два судна, четверо суток еще ждать… Видно Господь нас не замечает.

Я пол-стакана выпил, чача как чача, ничего особенного. И ушел к себе в каюту рисовать каргоплан. Через 15 мин. меня разморило и я лег спать. Время было 04-00. В это время на мостике уже допивали чачу...

Кэп, а он был в годах, изрядно набравшись отправился спать. И тут нас вызывает начальник промысла — запускайте ГД и срочно к борту базы, на выгрузку. Нас поставили вне очереди!

Кэпа чуть кондрашка не хватила, когда он узнал об этой новости. Обстановка как в том фильме: Пан атаман кони пьяные, хлопцы запряженные!

Делать нечего пошли на швартовку. База стояла на якоре и ее водило то вправо, то влево сильным течением.

Меня тоже разбудили. Надо было готовиться к выгрузке. Я был в своей каюте по правому борту судна и не смотрел нашу швартовку. Наш БМРТ на полном ходу подлетел к левому борту базы, промазал немного...

Швартовка БМРТ
Швартовка БМРТ

Кэп, после чачи, чувствовал себя командиром Боинга. Полный ход, лево на борт...

На плавбазе, почувствовав неладное, орали по связи — Не подходите!Прекратить швартовку! Но кэпа это только раззадорило. Пошли на циркуляцию... Следующий подход к базе был более удачным, но завалили на палубу базы фальшборта — метров 30.

Здесь заглох ГД. Это воспринимается как взрыв... За месяцы привыкаешь к постоянной работе машины — и вдруг тишина. Мощный удар в корпус, как раз над моей каютой, потряс судно. Наш БМРТ развернуло поперек форштевня базы и навалило на якорь цепь.

Следующим ударом корпус нашего БМРТ был разрезан якорь-цепью базы на пол метра. А шлюпбалки срезаны с места их крепления на шлюпочной палубе. И вместе со сломанной шлюпкой заброшены на кап машинного отделения. Через час мы пришвартовались...

Кэпу стало плохо. И он пил валерьянку кружками.

Мы сдали груз без всяких обычных проблем. Наши слесари и сварщик поставили фальшборт на базе не хуже прежнего. А боцман выделил на покраску новодела пару бачков краски, но видно старой, так как старпом с базы еще долго вспоминал, по короткой связи — нас, кэпа и нашего боцмана...

За время перехода в Калининград удалось поставить шлюп-балки на свое место и восстановить катер. Комиссия, прибывшая сразу по прибытию БМРТ в порт — просила показать сломанные балки и шлюпку, но все «визуально» было в порядке.

Потом кэп зазвал комиссию к себе в каюту — перекусить... Одарил их пальмасовскими дарами и все закончилось благополучно. Тем более, что через месяц, спасательные шлюпки меняли на современные — полностью закрытые катера.

Вот так закончилась эта история...

Следующий рассказ из морской серии по этой ссылке.

Ссылка на сборник "Морские рассказы" Евгения Михалева (выбирайте, что больше нравится и читайте).