Детям уже недостаточно просто иметь детскую площадку. Сейчас дети не ограничены одним местом для игр: они могут видеть городки у друзей и в интернете, так же велика конкуренция с цифровыми и другими развлечениями. Маловероятно, что качели и горка увлекут детей надолго, что сейчас и происходит.
При этом просто спросить у детей, что они хотят, не является рабочим вариантом в силу возраста.
Психологи выяснили, какими следует делать современные детские площадки.
Эра штампованных детских площадок кончается. Самым важным аспектом становится реализация сценариев игр для детей разных возрастов.
Российская девелоперская компания провела социальный мониторинг детских площадок на своих проектах.
Подробному наблюдению и анкетированию подверглись пользователи 9 площадок в разных городах.
В ходе эксперимента психологи выделили 8 активностей, необходимых, чтобы реализовать игровую ценность. Успешность игровой площадки зависит от возможности получить игру, общение, сотрудничество, эксперимент, контакт с природой, отдых и риск.
Тогда ребенок может учиться развивать социальные навыки, тренировать сенсорику, экологическое сознание, двигаться и рисковать.
Большинство площадок подходят только для движения, по экспериментировав с полосой препятствий дети быстро теряют к ним интерес.
Просто двигаться для гармоничного развития не достаточно, нужен коллектив, взаимодействие с природой.
Наблюдение выявило, что детям интересны и неигровые объекты на площадках: покрытие, разнообразный ландшафт, альтернативное освещение, озеленение, грамотное возрастное зонирование тоже очень важны для детского восприятия и используются для игры.
Например, выяснилось, что искусственная трава и современное резиновое покрытие не так привлекает детей, как сыпучий песок, галька или щепка.
Если рядом с площадкой находился газон, дети переходили играть именно на него, игнорируя покрытие площадки.
Психологи сделали вывод, что сыпучие покрытия намного более ценны, чем резиновые. Его можно перебирать и набирать в ведерки.
Ландшафт должен быть наполнен природными деталями.
В МГППУ Дубны установили, что природные элементы на площадке сдвигают внимание детей на фантазирование и социальную активность.
Связанные между собой объекты площадок провоцируют более долгие игры, чем отдельно стоящие элементы.
Визуально не все такие площадки нравятся взрослым, ведь у детей другое восприятие красоты, а они должны нравятся именно им.