Найти тему
1001.ru

Поэтика стресса

Оглавление

...и при чём здесь кино

Есть ли среди ваших знакомых те, кто не любит кино? Уверен, что таких не найдётся. Кинематограф прочно закрепился на первом месте в списке главных развлечений. Но что общего может быть у кино и стресса?

Учёные доказали, что сам по себе стресс не наносит вреда здоровью. Наоборот, стресс необходим для срочной мобилизации организма и быстрого реагирования на какой-либо раздражитель — на всё, что способно вывести из эмоционального равновесия. Это может быть и предстоящее публичное выступление, и разлитый стакан чая. Задача стресса — запустить необходимые системы организма в экстренном режиме, чтобы помочь нам справиться с ситуацией.

Происходит это благодаря выработке гормонов стресса (кортизол, адреналин, норадреналин), которые экстренно активизируют работу мозга, память, внимание, учащают сердцебиение, повышают двигательную активность, притупляют боль — всё для того, чтобы помочь найти решение и выбраться из критической ситуации.

Известно, что затяжной стресс пагубно влияет на организм, вызывая неврозы, депрессию, болезни. Но слабое и кратковременное воздействие гормонов стресса, наоборот, весьма полезно и несёт в себе тонизирующий эффект, придавая сил, мотивации и улучшая настроение.

Тактика вовлечения

Мозгу не всегда понятно, происходят события на экране или в реальности — он обрабатывает сыгранную актёрами драку как реальную, а ранение любимого героя — как собственное.

Наш мозг не способен в полной мере отличить реальный стресс от воображаемого. Стоит только представить страшную и дискомфортную ситуацию, в которой мы можем оказаться, — и мозг уже готов бить тревогу, отдавая приказ на выработку гормонов стресса.

Этим давно и успешно пользуются сценаристы и режиссёры.

Основная задача сценариста — удержать зрителя в зале на протяжении всего сеанса. Для этого он использует инструменты построения драмы, известные ещё со времен Древней Греции и впервые упомянутые Аристотелем в работе «Поэтика. Риторика».

-2

В своей работе профессиональный сценарист руководствуется не собственным видением и интуицией, а исключительно логикой построения сюжета, цель которого — вызвать мощный эмоциональный отклик у зрителя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Автор: Павел Андриянов