Найти тему

Как наши дети изучают мир?

Вы когда-нибудь задумывались, каким образом ребенок после рождения включается в правила этого мира и понимает, как надо разговаривать, почему можно смеяться, что такое слово, а что такое слово обозначающее предмет… За первый год жизни ребенок совершает огромный психико-физический скачок, но как он наращивает свои понимание и знания?
Речь? Мы чаще «Агукаем» и «Сюсюкаем» с ребенком, да и как ему среди потока звуков понять где слово началось, где закончилось и что оно означает?
Зрение? Да и при этом пока он малоподвижен и видит узкую зону перед собой - развитие то уже идет.

У современных ученых есть ответы на эти вопросы! На первый взгляд эти ответы не соответствуют нашим базовым представлением о мире, но при глубоком изучении широкого пласта новых знаний оказывается, что и фундаментальных науках давно не все так однозначно и понятно, как нас учили в школах (тут можно заглянуть, например, в вопросы что такое нарушение принципа локальности в биотехнических системах или квантовая запутанность).

Многие ученые, в том числе коллектив авторов этого блога, с разных сторон в последние десятилетия исследуют и описывают явление - разделенной интенциональности. В наиболее упрощенном определении - это эффект нейрофизиологической гармонии, способствующей понимать и принимать общие цели и планы, или намерения, по их выполнению. Этот феномен еще описывают как «теория разума». Эта способность «читать мысли» или представлять эмоции и мысли других.

На основании этих знаний, можно говорить, что ребенок изучает мир по средствам разделенной интенциональности с близкими, чаще всего степень интенциональности выше в паре мать-ребенок или ребенок-няня (если няня проводит с ребёнком большую часть времени).

В википедии в статье про «теорию разума» указано, что людей с расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности дает дефицит в теории разума. Наши исследования последних лет опровергают этот факт. Но об этом расскажу отдельно.