Здравствуйте, хочу заказать у вас свитер. Сколько будет стоить? - пишет мне Андрей и присылает ссылку на мою работу.
Только я хочу другого цвета, с узором на рукавах и застежкой на молнию.
Я уточняю размер и рост, озвучиваю цену 9000 руб.
А почему у вас написано, что такой свитер стоит 3900 рублей, а с меня вы хотите взять в три раза больше? Почему такая нереальная цена?
Вот давайте разбираться, почему?
Начнём с того, что клиент выбрал для примера готовую работу
небольшого размера из недорогой пряжи.
Сам же хочет свитер полностью из мериноса, гораздо большего размера, да ещё необходимо усложнить работу дополнительными узорами и застежкой.
Поэтому времени на него придётся затратить существенно больше. Да и расход пряжи увеличится. Причём нужно учитывать и выбор цветов при вязании жаккарда, например.
Даже при выполнении модели одного и того же размера, в случае выбора других цветов для рисунка, мастеру придётся купить недостающие цвета, а это дополнительный расход средств. Ведь даже, если придётся связать всего одну небольшую полоску, купить все равно придётся целый моток. А если таких цветов несколько?
Аналогичная проблема с пряжей возникает при заказе новой, "неотработанной на поток" модели. Опытный мастер, конечно, примерно может определить расход, но всегда стоит взять с запасом. Ведь нехватка даже тридцати граммов, не позволит закончить изделие.
А если приходится вещь перевязывать? Пусть даже отдельную деталь.
Вот последний пример.
Очень простой по форме кардиган из толстой пряжи. Вяжется достаточно несложно. Но, не смотря на отвяз образцов, после стирки готовое полотно повело себя непредсказуемо. Спинка получилась длиннее на 10 сантиметров, рукава Уже, чем планировала. И хорошо, что выкройка такая примитивная. Просто убрала лишнюю длину у спинки, а рукава полностью перевязала. В результате более 200 г пряжи на выброс.
Обычно считается, что нельзя использовать повторно специальные виды пряжи - мохер, фасонную. Но я и меринос не использую повторно в заказах, качество нити уже утрачено.
В индивидуальных заказах всегда сложнее расчёты. Часто клиент имеет нестандартную фигуру. Где-то что-то нужно убрать, что- то добавить.
А вот, когда мастер вяжет изделие для реализации, то, как правило, выбирает усредненные "типовые" параметры, а цветовую гамму выбирает на свой вкус из пряжи, имеющейся в наличии.
Но здесь и существует риск, не угадать, будет ли востребован такой вариант покупателем? Поэтому и ставят мастера цену на готовое немного меньше. Хотя здесь тоже многое зависит от подачи, чувства стиля и знания коньюнктуры рынка.
Согласны со мной?