Найти тему
Андрюхины Рассказы

Успешный бизнес по наитию

Периодически читаю книжки о жизни успешных людей и выбор пал на книжку про Jay Z.
Про него я раньше слышал в первую очередь, как про музыканта, до сих пор помню совместный мини-альбом с Linkin Park.
Про его бизнес-успехи я практически не знал, кроме того что он владел небольшим пакетом акций баскетбольной команды Бруклин Нетс, которой тогда же владел Михаил Прохоров.

Вот есть бизнес-курсы, бизнес-школы, MBA и еще куча мест, где образованные люди учат строить бизнес.
И есть люди, у которых это в крови что ли, им это дается по наитию легко и понятно, как-будто впитали это с детства с материнскими сказками.

Собственно Джей Зи именно такой, выходец из бедных Нью-Йоркских кварталов без диплома "лиги плюща", начинал свою карьеру с того что был наркодилером. И в музыку в свою время ушел потому что увидел, что там выгоднее и безопаснее.

А также моментально смекнул, как сделать деньги на своей популярности. Зачем понтоваться в треках и клипах кофтой Гуччи, если тебе за это не заплатят? Понты отдельно, деньги отдельно.
И он раз за разом либо запускал свои бренды, либо входил в долю к продуктам, которые он упоминает.
Вот такой продукт-плейсмент по наитию.
Вещи, алкоголь, часы и т.д. - упомянуть можно все, если от этого будет какая-то выгода.

Хотя наверно в этом и есть секрет бизнеса по наитию.
Встроенный детектор выгоды, которым многим приходится как-то развивать в себе, у некоторых он есть по умолчанию.
Но в случае с Джеем - это не просто детектор выгоды, а еще и стратегическое видение, что ему будет более выгодно завтра.

До прочтения книжки в моем представлении Джей Зи был в первую очередь музыкантом, после прочтения он стал бизнесменом, который просто использовал музыку в своих прикладных целях.