Скандал в Красноярске
8 июня сотрудники ФСБ в аэропорту «Внуково» задержали Олега Митволя, бывшего заместителя главы Росприроднадзора и экс-префекта Северного административного округа Москвы, направлявшегося на отдых.
Он обвиняется в хищении свыше 900 млн федеральных рублей, выделенных на строительство метро в Красноярске. Максимальное наказание по делу — лишение свободы на срок до 10 лет. Пока красноярский суд отправил доставленного из Москвы Митволя под арест на 1 месяц и 17 дней.
Как сообщает РБК, в сентябре 2019 года красноярское краевое транспортное управление заключило контракт с АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» («Красноярский ТИСИЗ»), которое должно было провести инженерные изыскания в рамках строительства станций городского метро. Митволь занимает пост председателя совета директоров «Красноярского ТИСИЗа» с 2018 года.
«Красноярский ТИСИЗ» выполнил лишь часть работ, однако получил оплату в полном объеме — 954 млн рублей. При этом с документами был полный бардак: использовались устаревшие данные, стояли подписи лиц, которые в действительности никаких работ не проводили.
В мае 2022 года было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).
Стоит отметить, что красноярцы не могут дождаться обещанного метро уже 30 лет. Проект существует с конца 1980-х гг. В начале 1990-х реализация его была приостановлена, в 1995 году — возобновилась. В 2011 году снова возникла пауза, стройка была законсервирована. Не хватало денег. Построить удалось всего 3 км туннеля.
И вот в 2019 начались инженерно-технические изыскания и проработка проектной документации по многострадальному метрополитену Красноярска. Правда как начались, так и снова закончились…
Хотя к долгострою было повышенное внимание, ведь в 2019 году Владимир Путин лично поддержал его во время встречи с губернатором Красноярского края Александром Уссом, взмолившемся о федеральной помощи.
«Экономить надо, безусловно, но, когда мы говорим о таких объектах, они в известной степени на вырост должны строиться», – сказал тогда президент.
Достроить метрополитен планировали к 2023 году. По словам Усса, без метро город будет задыхаться от выбросов и встанет в пробках — к 2030 году автотранспорт будет ехать со скоростью всего 5–10 км/ч.
Теперь, после ареста Митволя, Александру Уссу тоже может прилететь по шапке. А там уже припомнят и экологическую катастрофу в Норильске в 2020 году, и наводнения в Каннске в 2019, и недавние масштабные лесные пожары.