Продолжаю читать рассказывать об истории формирования мирового #artmarket
Часть 3. 17 - 18 вв.
✔ Во Франции 17 в. Было зафиксировано более 1000 коллекционеров.
✔ Одним из самых известных был Roger de Gaignieres, который собрал коллекцию из 130 000 гравюр, которые он продал королю в 1667 году. В год он покупал примерно по 4000 работ (!). Ох уж эти французы... к его смерти он собрал уже новую коллекцию 111 424 гравюры и рисунка.
✔ Louis XIV страстно скупает картины, скульптуры, гобелены, медали и другие предметы искусства. При нем впервые начали делить предметы коллекции на особо значимые, предметы второй категории и третья категория - предметы из других стран (Греция, Эфиопия, Китай...). Такая система деления на категории стала в дальнейшем прототипом сбора коллекций ведущими американскими музеями в 20 в.
✔ С 17 в районе Saint-Germain сгруппированы большая часть значимых продавцов искусства marchands-merciers. И до сих пор там много прекрасных галерей😌 включая kamel menoor gallery
✔ на года 1740-1770 приходится рассвет парижского рынка. Начинают издавать каталоги продаж и с этой эпохи начинают создавать первые серьезные публикации об истории живописи.
✔ А уже в 18 в. были зафиксированы первые подделки, когда копии презентуют как оригиналы, подделывая подпись. Причем подделывают не только художников, которые умерли, но и живых.
Вот так спрос рождает подделки 💸
Часть 4. От французской революции до наших дней.
✔ После французской революции внутренний рынок Франции был заполнен коллекционерами из Англии, которые скупали произведения искусства королевской коллекции, которая распродавалась с 25 августа 1793 по 19 августа 1974 года в Версале. Как и сейчас, продавцов не волновало, что они делят важные серии работ на части и продавали отдельно. С этого времени Лондон заявил о себе как новый центр рынка искусств.
✔ Активно открываются публичные музеи: Лувр в Париже, национальный музей в Стокгольме, а также в Италии, в Британии и т. д.
✔ Благодаря французскому арт-диллеру Дюран-Руэлю были заложены основы галерейного бизнеса наших дней. Он первый начал делать индивидуальные выставки-продажи с каталогом в своем пространстве; придумал контракты, которые учитывали возможность первому увидеть новые произведения художников, с которыми он работал; давал возможность получить кредит на покупку и работал с банками и сформировал свое международное сообщество покупателей, среди которых были наши знаменитые Щукин и Морозов.