Робкий, потому что воспитанный или несчастный?
«Пятница. Сегодня собрание в школе. Немного волнуюсь. Я впервые иду на такое мероприятие, где будут говорить о моем ребенке. Интересно, что он там натворил, получив свободу и «союзников по плохим делам»?
Класс полон. Сажусь и я за парту, чтобы услышать от учителя об успеваемости сына и его поведении в школе. Заодно и про других детей узнаю. Интересно же!
Один, как неудержимый, бегает на переменах. Другой придумывает столько аргументов к невыполненной домашке, что у учителя дергается глаз. Девчонки шушукаются на уроках. Эх! Классное школьное время, — думаю я и слышу родную фамилию.
— «Костя молодец. На уроках ведет себя прилежно, на переменах чаще сидит за партой один и смотрит в окно или читает книжку».
Эээ… Все? Немного в растерянности иду домой, размышляя об идеальном поведении сына. Почему-то кажется, что, возможно, мой тихий сын — это и хорошо, но, скорее всего, что-то в таком поведении не так. Нужно разобраться...».
Да, ситуация неоднозначная. Шутя, ставим маме «5» за сомнения и совершенно серьезно начинаем разбираться в этом простом, на первый взгляд, моменте.
Детство и школа неразрывны. И все знают, как сложно усадить за парту мальчишек, которые, подзарядившись переменкой, продолжают юлить, бегать и беситься в классе. А девчонки? Этих «болтушек-хохотушек» не оторвать друг от друга. Все они что-то обсуждают, взмахивают руками, пишут в своих блокнотах и перекидываются записками, в которых прячутся секретные и очень важные послания.
Жизнь кипит! Вот прозвенит звонок. Снова класс и коридоры заполнятся движением и, смолкаемым только на время уроков, гулом.
И только где-то там, в конце класса, робко и застенчиво сидит Костя и смотрит в окно. Вас не настораживает этот момент?
Да, в школе такой Костя не один. Есть еще Маша, Петя, Ваня.
Но почему, когда весь класс стоит на ушах, эти дети спокойные и тихие?
Нужно ли мамам радоваться, что их ребенок достиг мудрости и совершенства поведения в общественных местах? Или задуматься: «Что-то здесь не так»?
Давайте понаблюдаем. Это отличный инструмент, чтобы разобраться и сделать первые выводы.
Может Костя так сильно увлечен новой книгой, что не может и думать ни о чем, пока не узнает, кто победил в конце? Или сидит за партой на перемене, потому что продумывает план, как выиграть соседа в компьютерной игре и показать, кто здесь настоящий профессионал?
Мама то знает, что Костя любитель «перевернуть весь дом», а с улицы его не дозовешься. Там — друзья и куча важных дел.
Выдыхаем! Все в порядке с нашим Костей! Пусть сидит, читает. Та книга правда очень интересная.
Другое дело — тихони.
Такие дети всегда спокойные. Этакие мудрецы, постигшие дзен. Сидят себе в одиночестве, чем-то занимаются. И все у них хорошо. В обществе открыты и приветливы, хорошо общаются с одноклассниками, но любят уединение со своим увлечением. Ну, классно им так, отстаем от них. Пусть медитируют. Дружбе, учебе и общению это не мешает.
Беспокоить нас, родителей, должны дети, которые кажутся спокойными, но на самом деле несчастны.
Робкие и стеснительные. Они всегда ведут себя застенчиво. Это и должно насторожить. Не любят, когда к ним обращаются с просьбой, и в целом избегают какого-либо общения. Их окружение замыкается на семье и максимум паре знакомых.
Вместо объяснения, почему домашняя работа не сделана, он просто молчит, желая исчезнуть. А на контрольной беспрерывно смотрит в пустой лист, не зная, с чего начать.
Ты вроде хочешь с ним обсудить какой-то момент, разобраться, поделиться переживаниями, да просто поговорить об этом, а он молчит. Смотрит вниз и ждет, когда ты от него отстанешь.
Как правильно себя вести с таким ребенком?
Чрезмерно опекая и помогая такому школьнику, мы имеем риск вырастить из него неуверенного в себе человека. Он не ошибался, не делал свой выбор, не принимал решения и не нес за них ответственность.
Это путь в никуда.
Навряд ли во взрослой жизни ему захочется «вылезти из своего кокона».
Самостоятельность давай, до свидания!
Если этот клубок продолжать наматывать, не пытаясь разобраться в причинах робости ребенка, то можно получить взрослого, который будет совсем не приспособлен к самостоятельной жизни.
Дерзкий, быстрый, с горящими глазами и улыбкой — образ счастливого, здорового ребенка, который готов идти к своей цели и строить счастливую и интересную жизнь. Стеснению и застенчивости тут нет места.
Давайте начнем распутывать этот клубок вместе, чтобы помочь вашему ребенку стать самостоятельнее и решительнее. Запишитесь на бесплатный семинар «Управление эмоциями». Там мы расскажем о самых разных проблемах в отношениях с детьми и поможем найти решение в вашей ситуации.
Регистрация по ссылке – https://clck.ru/qTTsJ