Нет ничего более ценного во развёртывающемся Божием творении, нежели высшие состояния осознанного бытия. Ибо любовь, величие и красота Божия — является во живой осознанности, обладающей многомерными октавами «вселенских нот симфонии» жизни.
Никакие иные ценностные категории не могут во всей полноте отражать ни любовь, ни красоту, ни сам смысл Божественного творения. И существует лишь одна подлинная основополагающая преданность Богу и почтение вселенского Духа — присутственность во многомерности настоящего момента, соединяющего горние и дольние "во перекрестии" живой души .
И на Земле - доподлинное величие человека определяется только по высоте октав осознанной присутственности, где возлюбленная музыка Небес пропитывает каждый миг его явленности, наполняя песенностью Неба каждое слово, жест и шаг во мире сём.
Аксиология Божиего смысла — ценит превыше всего высшие состояния богоприсутственности, и чем более высока, широка и глубока их проживаемость,- тем более близка к Богу душа человека.
Все остальные Поднебесные и мирские ценности не отвергаются, но становятся подчинёнными высшему праздничному служению Творца самому себе внутри нас.
И нет и не может быть никаких «самодостаточных самозначимостей» ни у мирской и небесной силы, ни у доктрин и концептов, ни у самых искренних и благих верований или безверий,- ни у чего — за исключением «высшего основания» - гражданства во Живой Вселенной, где извечный Абсолютный Дух во Богоявленности — поёт Себе самому в нас на планете нескончаемую праздничную литургию со-возлюбленной самоприсутственности во творении.
И лишь волшебное со-пение во вселенском литургическом хоре - являет собою Небесный аристократизм человеческой души, молчно сознающей извечную немолчную молитвенную музыку Духа во Божием дне мироявленности, и литургически празднующей трансцендентную освобождённость во чарующем блаженном реквиеме оконечного возврвращения во великую самоблаженную тишину Божественной ночи...
...Видящий да святится священной песнею Источника, устремлённый — да причастится!